Развлечения Владимир Вдовиченков, актер: «Мы все меряем деньгами»

Владимир Вдовиченков, актер: «Мы все меряем деньгами»

" width=

Бесспорный талант Владимира Вдовиченкова признают многие режиссеры. Некоторые и вовсе заявляют, что он – популярный актер, исполняющий роли в фильмах и телесериалах – недовостребован, недооценен. В театр имени Вахтангова его пригласил сам Михаил Ульянов, который разглядел в Володе редкостный актерский дар. В его арсенале сегодня уже более тридцати ролей в кино и сериалах. Таким внушительным «багажом» он может по праву гордиться.

В последней своей работе – исторической картине «Кромовъ» – его, кажется, наконец-то оценили по достоинству: он первый был утвержден на роль главного героя, и весь дальнейший кастинг проводился, что называется, «под него».

«Я играл «цербера»

Как считаете, «Кромовъ» – кино о прошлом, сегодня будет актуально для зрителей?

– Бесспорно. Эта картина должна занять особое место в человеческом сердце. Это фильм о человеке, которому доверена огромная сумма денег, 200 миллионов франков, в то время как страна Россия исчезает, превращаясь в Советскую Россию. Человек возвращает эти деньги своему народу, своей стране, не растратив ни франка, может, даже против своих убеждений, ведь он монархист, присягал на верность царю. Я играл некого «цербера» который стоял на своем месте, охраняя деньги. И он, в общем, справился со своей миссией. Особенно это актуально в свете последних экономических событий.

В последнее время такое понятие, как деньги, играет в нашей жизни ключевую роль, мы все меряем деньгами, они есть эквивалент всему: чести, совести, порядочности. Так во все времена. Но всегда находились люди, для которых существовали понятия: честь, достоинство, присяга – основополагающие столпы, на которых зиждутся человеческие отношения, которые они чтили. Если дал слово – держи! К сожалению, сейчас эти понятия размыты. Все подсознание народа «заточено» сейчас «под потребителя».

Вашими партнершами в «Кромове» стали Амалия Гольданская и Ксения Кутепова. Как работалось с ними?

– С обеими я снимался в первый раз. Обе – потрясающие актрисы, но очень разные, своеобразные. Ксения – невероятный человек, талантливая актриса, в ней очень много какой-то женской, житейской мудрости. Она так умеет где-то подсказать, где-то польстить, что ты все время ощущаешь себя главным в ситуации, но в конечном результате понимаешь, что вышло «по ее» и вышло хорошо.

Амалька – она такая... локомотив... Недавно у нее родился четвертый ребенок, и она уже на четвертый день играла в спектакле. Она отжигает, такая батарея, у нее просто природа энергетики совершенно другая, чем у большинства. Она заводила...

На съемочной площадке вы встретились и со звездами «старой гвардии»...

– Было очень круто работать со звездами кино – Васильевой, Соломиным, Будрайтисом. Это очень любопытное ощущение. Я не знаю старых артистов, так случилось, что была какая-то пауза между поколениями и не довелось посотрудничать в тесном контакте со старой плеядой. Здесь я увидел фантастические черты – чувство самоиронии, адекватности, понимание положения вещей, такая мудрость...

Они не критиковали вашу работу, как часто случается со старшим поколением?

– Нет. Знаете, по поводу того, что старое поколение актеров часто критикует молодых, есть свой нюанс. Во все времена люди постарше говорили: «Вот молодежь! Вот в наше время!» Даже я, достаточно молодой человек, смотрю на своего шестнадцатилетнего сына, и говорю: «Ну, ничего себе, вот я в твои годы даже не думал об этом!» А потом начинаю вспоминать, о чем же я в этом возрасте думал, отматывать назад воспоминания начинаешь.

Артисты – это люди, которым всегда хочется быть любимыми. Меняются времена, поколения зрителей меняются, к тому же сейчас кругом коммерческое кино, зритель идет туда, куда предлагают, молодежь не знает стариков... Для многих вышел на сцену Дима Билан – и все, больше ничего не надо. (Предвидя вопрос.) Нет, я не говорю, что он плохой, Дима Билан – красавчик. Просто молодежь не знает никого другого.

Но, работая со старшим поколением актеров, я неоднократно слышал: «Вот, думал, что вам, молодым, ничего не надо, кроме денег, что вы раздолбаи, а оказывается, вы так же чувствуете, думаете и любите, так что все в порядке и помирать можно спокойно». Так было и будет всегда.

Съемки проходили в Париже. Какое впечатление произвел город мечты?

– Действительно, на 90% фильм был снят во Франции, в Париже, его предместьях. Денег в фильм было вложено немало, на большом экране зрители смогут оценить это.

Я просто и не представлял, что в Париже может быть так красиво! Человеческий глаз редко видит такую красоту, Богом созданную... Когда приезжаешь туда, это величие просто давит, чувствуешь себя таким маленьким человечишкой, и не хочется работать, хочется ходить среди этой красоты, раскрыв рот.

Если говорить о самой работе, удивили французские традиции. У нас во время съемок, когда наступает перерыв на обед, приезжают девушки с кастрюльками, из которых накладывается еда порционно. Там в обеденный перерыв накрывается огромный шатер, и на каждом столе стоит вино.

А работать там было сложно. Франция – это социалистическая страна, с восьмичасовым рабочим днем, там нельзя работать в выходные, поэтому ее кинематограф живет медленной, размеренной жизнью, а тут приехали какие-то русские снимать фильм. Короче, наш продюсер Константин Филимонов воевал с ними.

«Я – потерянное поколение!»

Часто отмечают ваше сходство с Владимиром Высоцким...

– Особенно это заметно было на кастинге, когда мне приклеили усы. Пришлось поменять их форму, чтобы внешнее сходство с героем Высоцкого в картине «Два товарища» было не так очевидно. Как оказалось, все равно многие заметили это. Ну, что, (Скромно опустив глаза.) мне с этим жить...

С Кромовым себя отождествляете?

– Всегда, играя того или иного персонажа, ищешь в себе какие-то общие с ним черты. Но я не Кромов, я совершенно по-другому устроен. Но мне близок этот герой, я понимаю его. Наверное, в жизни я более компромиссный, чем он. Да и денег таких мне никто не доверяет почему-то. (Смеется.) Может, компромиссный я в силу воспитания, нравственных устоев и благодаря тому, что меня никто не заставлял верить в царя-батюшку и Бога. Мне говорили, что надо верить в Ленина, а сейчас говорят: «Не верь». Поэтому я – потерянное поколение.

Меня часто спрашивают, а как бы поступил на месте Кромова я. Я, правда, не знаю этого. Хотя, (Задумывается.) в наш информационный век можно узнать все. Я бы все разузнал, все выяснил и отдал бы деньги нашим! А вот кто эти наши, кому – нет ответов.

А с другими персонажами, которых сыграли в кино?

– Конечно, отчасти похожесть есть. Ведь когда играешь какого-то персонажа, надо достать часть себя, найти мотивацию и оправдание для того или иного героя. Но все-таки я более компромиссный. Я бы не стал, как Костя «Кот» из «Бумера» брать Калашников и стрелять в милиционеров, я бы договорился, а он не смог... Не смог договориться и Фил из «Бригады», и Кромов. Но с другой стороны, они ведь и в артисты не пошли. А я пошел.

Ваши кинороли, за редким исключением, похожи...

– А это и неудивительно. Когда режиссер выбирает актера на ту или иную роль, не ставится гиперзадача, например, из толстяка сделать худого, ведь существует какой-то актерский шлейф, актера подбирают чаще всего исходя из этого, поэтому неудивительно, что многие роли актеров похожи.

«Кино и театр – принципиально разные виды искусства»

Что больше греет душу – работа в кино или театральные роли?

– Даже не знаю. Не могу сказать, что за восемь лет, что я работаю в театре Вахтангова, у меня было очень много ролей. Их было не так много. Кино и театр – это очень похожие, но вместе с тем принципиально разные виды искусства. Театр ведь предполагает зрелище при участии зрителя, с энергетикой зала, такой сиюминутный перфоманс, здесь и сейчас. Кино подразумевает черную дыру, когда стоит камера, перед которой исполняешь роль. Что при этом получится в конечном результате – зачастую не знает никто, даже режиссер. Каким получится спектакль, сразу ясно, он вырисовывается, а каким выйдет фильм – нет, это одному Богу известно...

И подходы к работе в кино и театре разные. Но все работает для одного – для развлечения. Методы и способы, может, и похожи, но кино – это все же больше быт, детали, а театр – искусство, которое делается другими мазками, что ли.

Но закончили вы институт с уклоном кинематографическим...

– Я учился в институте кинематографии, но никакого отношения к кинематографии никогда не имел. Это была середина 90-х, денег в стране было немного, поэтому нам не преподавали так, как это принято делать сейчас. У нас было всего пять дипломных спектаклей, я играл в четырех из них. Поэтому у меня было скорее театральное обучение. Другое дело, что, уже заканчивая институт, я снимался в сериале «Бригада», поэтому мне было проще, я познакомился с миром кино уже тогда.

Болеете за какой-то вид спорта, команду?

– Ни разу не ходил на стадионы, болею «по телевизору» за наших только, когда идет чемпионат мира. Мне кажется, интересно, только если есть какая-то своя любимая команда.

Ходят слухи, что вы прямо поборник трезвости...

– Я предпочитаю воду. Вот как сейчас, видите. Пью чистую воду. Но и виски, шампанское, коньяк тоже пью. (Улыбается.)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
19
ТОП 5
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
«В СССР была стабильность»: житель Архангельска рассуждает, нужно ли возвращать налог на бездетность
Анонимное мнение
Мнение
Оставшимся — не помочь: как архангелогородка спасалась в США от страшного урагана «Милтон»
Валерия Богатырёва
Заместитель главного редактора
Мнение
Нужен ли налог на бездетность? Что об этом думает депутат Госдумы из Северодвинска, который против чайлдфри
Анонимное мнение
Мнение
«Это не жизнь, а выживание». Повар детского сада — о том, как работает с зарплатой в 16 тысяч рублей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления