Режиссер: Дэвид Туи
В ролях: Крис Хемсворт, Милла Йовович, Тимоти Олифант, Стив Зан, Марли Шелтон, Киле Санчез и другие.
Молодожены Клифф и Сидни, начинающий сценарист и домохозяйка, отправляются на Гавайи, чтобы задорно провести медовый месяц, лазая по горам и купаясь голышом в лагунах. Еще в самом начале пути их предупреждают об орудующей в лесах Гонолулу парочке маньяков, но те с ужасом на лицах игнорируют сообщение. Вскоре они знакомятся с не менее красивой и романтичной парой Джиной и Ником, и, втихаря подозревая друг друга в причастности к убийствам, тем не менее продолжают путешествие вместе. Далее все закручивается не самым интересным образом, и в этой мешанине самого терпеливого зрителя начинает волновать только один вопрос – кто убийца.
Да как обычно. Какой-нибудь садовник. Или мясник.
Примерно об этом – «Идеальный побег» Дэвида Туи, которым россиянам предлагается насладиться с 3 сентября. Подобные сюжетные линии а-ля Агата Кристи пользуются некоторой популярностью: иногда для создания хорошего саспенса просто необходима путаная канва с героями и их поведением во внешнем мире, чтобы дать зрителю ложную пищу для размышлений, а потом – опачки! – вы все ошиблись. Вопреки динамичному описанию фильма в рекламных буклетах и неплохому актерскому составу, создатели сами здорово ошиблись.
Хотя бы потому, что первый час на экране не меняется и не происходит ровным счетом ничего. Одухотворенные гавайские пейзажи с канала «Дискавери» чередуются кадрами с обнаженными женскими телами на плотах в голубых заливах. Перешептывания одной пары насчет установления личности маньяков чередуются перешептываниями другой. Встречи с загадочными персонажами (еще одна пара, гораздо более симпатичная зрителю, нежели главные герои) проходят мимолетно, где-то на заднем плане, вообще ничего не оставляя для размышлений. Большинство происходящего на экране интуитивно хочется списать либо на слабый материал, либо на одну большую шутку техников фильма. Ведь всегда есть вероятность того, что много ценных зацепок и диалогов так и остались лежать на монтажном столе, выкинутые с целью попугать зрителя и какое-то время оставлять его в дураках.
Беспощадное бездействие персонажей и полуторачасовое барахтанье в одной-единственной загадке не особенно спасают ни красота и целомудрие Йовович, ни нечесаная сексуальность Олифанта, ни даже, упаси Господь, явление самого маньяка. Даже заявленная создателями «безумно красивая пара» выглядит убогой при знакомстве с яркими и непосредственными Джиной и Ником. Глядя на все это, поражаешься, как Дэвид Туи, создатель, в общем-то, неплохих проектов («Черная дыра», «Водный мир») мог такое сотворить, особенно с участием звезд. Ну, а когда на экране начинают мелькать флешбэки в синюшных цветах, расставляющие наконец персонажей по принципу «плохой-хороший», хочется закрыть глаза и нащупывать дзэн.
Однако один светлый момент в фильме все же имеется: сексуальностью Олифант недостатки, возможно, и не компенсирует, а вот своим бесподобным персонажем, как на духу рассказывающем невероятные истории о ловле акул и службе в Ираке, о выживании в авиакатастрофе и подрыве золотого сейфа, прикрученного посреди сортира шейха, – с лихвой окупает унылые хождения по гавайским тропам. Этот парень со злодейской мордочкой (и не менее злодейским кинопрошлым) своим странным поведением действительно заставляет съежиться. Правда, ненадолго: каждые пять минут режиссер выкидывает еще какой-нибудь фентель вроде глупых историй у костра и непонятных сюжетных поворотов.
В связи с вновь появившейся тенденцией снимать очень качественные картины на небольшие деньги, от «Идеального побега» со смешными $14 млн каждую минуту ждешь чуда. С приближением развязки ожидание усиливается, но до самого выхода из кинотеатра вообще ничего не происходит. А когда выходишь – глубокий вздох возвращает в мир более реальный и закономерный, нежели мир кинематографических экспериментов над банальными страшилками.