Режиссер: Питер Биллингсли
В ролях: Винс Вон, Джейсон Бейтман, Фэйзон Лав, Джон Фавро, Малин Акерман, Кристен Белл, Кристин Дэвис, Кали Хоук и другие.
Там нет никаких сказок. Да, говорят про счастье в браке много – снимают красивые романтические истории, полные розовых закатов и слез, пишут проникновенные песни, как он играет под ее окнами на гитаре, а она ему варит кофе и рожает ангельских детей. А там ведь, ребята, все сложнее. Нужно много работать, чтобы оплачивать дочери Стэнфорд, уметь держать себя в руках, когда назревает скандал с женой, или когда младший писает в унитаз посреди демонстрационного зала магазина сантехники, пока вы выбираете ненавистный кафель. Много чего нужно уметь, еще больше – стараться. Именно поэтому самый высокооплачиваемый актер Голливуда Винс Вон решил снять «Формулу любви для узников брака» – о том, как освежить чувства, научиться друг друга слушать и не потерять ценный брак. Сам же господин Вон и его старый друг, кинопапа «Железного человека» Джон Фавро, выступили продюсерами, сценаристами и главными героями картины.
Синтия и Джейсон то ли по медицинским факторам, то ли оттого, что редко спят друг с другом из-за постоянных ссор, никак не могут забеременеть. Узнав про тематический курорт, они ради скидки соблазняют еще три дружественные пары, дабы всем вместе хорошо провести время, да еще и с пользой – на курорте орудуют настоящие профессионалы, к которым можно обратиться с проблемами в семейной жизни. Приехав на место, пары узнают, что психологическая помощь жестоко навязывается, и просто так напиться, выспаться и искупаться в голубой лагуне у них не получится. А тем временем приставленные к каждой паре психологи отмечают, что брак, казавшийся идеальным, на самом деле разваливается. Так герои оказываются в трудной ситуации: на сказочном курорте, с программой, призванной сохранить и взбодрить их отношения, и под угрозой развода и раздела имущества.
Первое сильное впечатление производят как раз красочные виды Бора-Бора, где снималась большая часть фильма: 99% населения Земли вживую такое никогда не увидит. Второе сильное впечатление производит мсье Марсель в исполнении волосатого Жана Рено – он является главным кошмаром героев и их единственным спасителем. Тренируя незадачливые пары по своей авторской методике, он заставляет их плавать с акулами, раздеваться догола друг перед другом и являться на психотерапию до рассвета.
К сожалению, больше в «Формуле любви для узников брака» ничего не впечатляет. Ни затяжные диалоги, приводящие то к страстным спорам, то к слезам, ни бесконечные сцены тренингов, протекающие либо скучно, либо пошло и скучно – ни в одной из представленных пар нет ничего особенного, нам предлагают познакомиться с целой кучей героев, про которых можно сказать только то, что нам не интересно, что у них происходит в семье, и особенно – почему все именно так. Да, они все колоритны, но кому какое дело, что там у них с брачными узами.
– Покажите мне Малую Медведицу – я сразу же найду Полярную звезду!
– Нам было сказано ориентироваться на созвездие Орион.
– Я что, на Коперника похож?
Даже развязка и счастливый конец не предполагают каких-либо побочных сюжетных линий, никакого драйва или тайны. Пары как будто просто ссорятся, а потом так же естественно воссоединяются. Возможно, это отличный сценарий для брачной жизни миллионов, но явно не для комедии.
В целом же, фильм Вона вышел в меру смешным, в меру ненавязчивым и таким же безликим, как тысячи его зрителей. Будь здесь чуть больше задора – его было бы интересно смотреть не только замужним женщинам и женатым мужчинам (а для них тут большое раздолье поразмышлять о будущей или настоящей жизни), но и всем остальным, кто просто пришел посмеяться, например. Как бы то ни было, муж после просмотра метко заметил: «Теперь я знаю, чего делать не стоит, чтобы не нужно было тратиться на дорогущую курортную психотерапию».