Режиссер: Скотт Чарльз Стюарт
В ролях: Пол Беттани, Лукас Блэк, Тайриз Гибсон, Эдрианн Палики, Чарльз С. Даттон, Кевин Дюран и другие.
В списке самых ожидаемых фильмов зимы «Легион» Чарльза Стюарта не терялся, несмотря на скромный актерский состав и еще более скромный бюджет. Многие находились в предвкушении вчерашнего вечера благодаря впечатляющему трейлеру. И вот вечер настал, создатели с наступлением последнего январского уик-энда оттопырили карманы, а зрители повалили на многообещающий ангельский экшн. Ничто, как говорится, не предвещало беды...
В забытой богом придорожной кафешке Парадиз Фолс коротает время разношерстная компания – у одних сломалась машина, второму приспичило позвонить, третьей – хрестоматийной старушке – поесть стейк с кровью. Вскорости бабуля сулит обитателям забегаловки «страшную, на хрен, смерть», начинает бегать по потолку и порывается закусать беременную официантку Чарли. В то же время перестают работать радио, телевидение, а затем и электросети. И мух как-то больше обычного разлеталось. Не совсем догоняя, чего творится во «внешнем» мире, компания встречает подъехавшего к Парадиз Фолс архангела Михаила (Пол Беттани), тыкая в него обрезом. Последний сильно не пугается, ликвидирует обрез и объявляет, что настал апокалипсис, и ему нужно во что бы то ни стало спасти Чарли и ее ребенка от полчищ неубиваемых ангелов. Мол, ребенок этот – второй мессия.
Вот такая шикарная затея, которая вполне могла превратиться в шикарный фильм даже на те $30 млн, что ей было отпущено. «Легион» хотелось бы видеть философским треш-хоррором, где небесные создания устраивали бы драчки, рубя в капусту грешников направо и налево. Или задумчивой трагедией со всеми библейскими причиндалами и размашистыми видами утыканной кактусами пустыни. Или хотя бы забитым до отказа невиданными спецэффектами, учитывая бывшую специализацию начинающего сценариста и режиссера Чарльза Стюарта. Однако он, видимо, возомнив себя Джеймсом Кэмероном виртуозом, решил соединить все три версии зрительских ожиданий, и в итоге в картине не нашлось места ни тому, ни другому, ни третьему. Зато нашлось примерно 1,5 часа на бессодержательные беседы со скорбными выражениями лиц и ровно 15 минут на прогулки по потолкам и битву Михаила с Гавриилом – единственных ангелов на весь «Легион».
Интерпретация библейской мысли о спасении человечества звучит под конец фильма минимум трижды (чтобы наверняка) – мол, Гавриил исполняет божий приказ и таким образом дает ему то, что он просит, а Михаил не подчиняется и в итоге дает то, что он хочет. Дескать, Создатель до такой степени не определился со своими намерениями, что рискует свои маленьким мирком исключительно ради красивой задумки. Так или иначе, все попытки спасти ребенка сводятся к автоматным очередям по зомбированному населению.
Остальной сброд посетителей кафешки, которому любезно предоставлено оружие, ведут себя по собственному разумению, и спасение мессии для них явно основной целью не является, включая саму Чарли. Эта современная Дева Мария вообще заслуживает отдельного внимания. Ведь ее курение, пренебрежение ухаживаниями недалекого праведника Джипа и стремление спасти едва знакомую бабу ценой собственной жизни, которую тут восемь человек охраняют изо всех сил, – ерунда по сравнению с реакцией на слова Михаила «Я пришел спасти не их, а тебя». Я, говорит, простая официантка, у меня даже нет машины. Поправьте меня, если это был тонкий американский юмор.
– Мужик, я не знаю, какую версию библии ты читал, но в моей ангелы – добрые.
И еще поправьте, если перекличка с «Терминатором» – тонкая американская аллегория. Там же вон как: некий мужик спускается на Землю, садится в полицейскую машину и отыскивает будущую мамашу спасителя человечества. Потом спасает ее. Потом тихо удаляется, поручив Джипу научиться читать скрижали, чтобы Чарли ему наконец дала. Причем на пресловутые скрижали – татуировки с непонятными значками, которые внезапно покрывают тело последнего праведника, – Джип реагирует как Нео на мобилу: «О... Мобииила». О... Скрижааали.
В общем, «Легион» – либо классно замаскированная комедия, подающая множество поводов для безудержного смеха в моменты, когда не хочется зевать; либо абсолютно безвкусная версия апокалипсиса, бюджет которого растащили визуализаторы мороженщика, одержимой старушки и зубастого пацаненка, не вложив во все остальное ни капельки души или даже творчества.
Зато самый неоспоримый плюс картины – Пол Беттани. Будем надеяться, что ему тоже достался хороший кусок – уж больно из него сексуальный и исполнительный архангел, вытягивающий «Легион» на своем горбе и поглядывающий в зрительный зал с одним и тем же выражением глаз: «Жалкие людишки!»