Режиссер: Дэннис Дуган
В ролях: Адам Сэндлер, Кевин Джеймс, Крис Рок, Дэвид Спейд, Роб Шнайдер, Сальма Хайек, Мария Белло, Майя Рудольф и другие.
«Одноклассники» Дугана по сценарию неуемного Сэндлера ничего особо выдающегося не сулили и старались привлечь к себе внимание твердой позицией классической американской комедии – с полезным для здоровья юмором и бесполезным для интеллекта сюжетом. Комбинация оказалась вполне удовлетворительной, а честно – даже хорошей, живи мы с вами в стране заходящего солнца: без должного гражданства по упоротому переводу в тонком американском юморе разобраться будет трудно.
Пятеро друзей, успешных и не очень, получают весть о кончине их школьного тренера по баскетболу. Похороны старшего товарища оказываются подходящим поводом для встречи спустя 30 лет – в окружении жен, подруг, детей, бабушек и нянек приятели отчаливают к дому у озера, чтобы провести вместе весь уик-энд, отметить День независимости, встретиться один на один со своим детством и познакомить с настоящими радостями непринужденного возраста своих отпрысков.
Несмотря на обилие тем к размышлению, «Одноклассники» не выводятся целиком ни в одну из них и за собой оставляют совершенно чистую голову и слегка приподнятое настроение. Это всё равно, что наблюдать все выходные за встречей обычных людей, резко выпавших из городского стиля жизни. Люди эти как будто случайные, и смотреть на их треп – занятие не из лучших, поэтому разговоры иногда разбавляются весьма приземистыми шутками из серии «вот это попа» и «а кто это напукал». Если получается так, что смотреть на эти безобразия не хочется, лучший выход – дверь с пометкой «выход», потому что ничего помимо абсолютно человеческого вроде публичного окрашивания в синий цвет воды в аквапарке картина не предлагает.
Есть, конечно, еще небольшая связка приятных штук, однако в России штуки эти применения не нашли по историческим причинам. Вот дети перешептываются по стаканчиковому радио. Вот их папы строят домик на дереве, прыгают в озеро с каната, пускают «блинчики», жарят бекон... Среднестатистического янки всё это погрузит в долгие минуты рыданий над давно прошедшими детскими годами, среднестатистического гражданина любой другой страны – в тоску.
Ощущение какого-то частного закрытого праздника, на который ты попал против воли, чувство неуюта от происходящего – самый большой минус «Одноклассников». Если в родственной по жанру «Формуле любви для узников брака» можно наковырять много близкого и актуального, картина Дугана гипотетически нацелена на толчок зрителя к бирюлькам родом из детства, причем детства универсального, неисчисляемого; род и характер бирюлек при этом не учитывается.
Тема эта заведомо проигрывает даже в пору кризиса сценариев – снять на пленку пятерых хороших актеров, их ярких «жен» и слишком современных «детей», закрепив всё это не самым удачным юмором и слабой идеей, – это слишком мало для того, чтобы получилось хорошее кино, которое не стыдно будет при случае пересмотреть и показать друзьям.
В таких проектах очень важно быть где-то рядом со зрителем, а если бы кино умело держать за руку, – пригодилось бы и это. Пока «Одноклассники» не открыли ничего нового в friend-муви, хотя и хуже не сделали – они просто все собрались, как в старые добрые, тряхнули молодостью и ушли восвояси.
Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».