Режиссер: Пол У. С. Андерсон
В ролях: Логан Лерман, Милла Йовович, Мэтью Макфейден, Рэй Стивенсон, Люк Эванс, Мадс Миккельсен, Орландо Блум, Кристоф Вальц, Джуно Темпл и другие.
Следующие пара строк – специально для тех, кто не увлекался в младшем подростковом возрасте Дюма-отцом. Малолетний, но очень гордый гасконец д'Артаньян перебирается из своего села в Париж, чтобы начать карьеру в рядах королевского полка. По пути он получает пулю от генерала Рошфора, что не уберегает самоуверенное дитя от опрометчивой встречи со знаменитыми тремя мушкетерами, и всем трем д'Артаньян бросает перчатку.
Так в первый же день в Париже гасконец рискует лишиться головы, но в дело вмешивается гвардейский полк, которому приказано разогнать к чертовой матери дуэлянтов и наказать их по всей строгости закона. Но д'Артаньяну становится как-то обидно за отчизну, и он бросается в драку. Распознав благородство и боевые таланты молодого человека, мушкетеры, всегда готовые заколоть пару десятков гвардейцев, поддерживают этот бой. А после того, как их ставят перед королем за нарушение общественного порядка, и инфантильный монарх грозит пальчиком и велит всем четверым сшить новые камзолы, мушкетеры и мальчик становятся друзьями. Зато теперь рассержен кардинал Ришелье, которому порядком надоели дети у власти. Он намерен внести смуту в королевскую опочивальню, обвинив королеву Анну в супружеской измене с графом Бэкингемом, и к работе привлекает не кого попало, а шпионку Миледи.
Далее следует запутанная и кровавая история с алмазными подвесками королевы, шелковыми подштанниками короля и деревянными подпорками боевого дирижабля.
При всей фантазии Дюма, в 17 веке ни при королевском дворе, ни при Тауэре дирижаблей не держали. Как-то не до них было. Но у Пола Андерсона есть и время, и деньги, и – что самое главное – красавица-жена, готовая на любые подвиги. Обсуждать работу госпожи Йовович – пустая трата времени, ибо все таланты как актрисы, так и ее персонажа Миледи, сводятся к демонстрации кружевных чулок, пока их обладательница крутит пистолетами. А роль полчищ зомби в «Мушкетерах» отошла, простите, мушкетерам. О, мушкетеры здесь – всё те же, что и вчера. Со времен самой первой экранизации российская адаптация была, пожалуй, самой эксцентричной в выборе актеров на главные роли. Этот титул, собственно, там и остался. Дальше еще круче: в картине появляется Лерман в роли Боярского, спасибо, что не сорокалетний, и что не поет, но уже на порядок красочнее дерется и как-то непростительно сопливо пристает к Констанции. Конечно, Лерман – не простое яичко, а золотое, только зря внутренняя курица повелела ему тягаться с теми немногими талантами вроде Миккельсена, которые украшают картину.
– Увидел Париж? Теперь можно и умереть.
Хоть общее впечатление от увиденного достаточно положительное, чтобы не разбирать фильм по кирпичам, на ушлый взгляд явно чего-то не хватает. Казалось бы, всё в достатке – и бои, и эффекты, и голые ноги, и Орландо Блум не мельтешит, и нормальному развитию истории ничего не мешает... Но всё это – привет из прошлого.
Серьезно – «Мушкетеров» Андерсона следовало назвать недурным коммерческим эпиком, бомбящим французскую беллетристику пушкинской эпохи, но никак не умным боевиком, каким кажется книга. Фильм всерьез заставляют выезжать на таких штампищах, какие не снились самому Дюма: один Вальц в роли кардинала не оставляет шансов на хоть какую-то сюжетную интрижку. В этом же списке можно отметить коварно отобранную у Гая Ричи стилистику съемок. Вроде – вот оно: эпично начали, задорно продолжили, потом бац – и «Шерлок Холмс». А чтобы это было максимально незатейливо, главный ремесленник Голливуда не стал мудрить с музыкальными темами или даже с сюжетом. Однако Андерсон всё-таки поимел совесть и сделал хорошо то, что хорошо умеет: не темное, вменяемое 3D. Которое однако не преследует цель выпучить мушкетерские достоинства зрителю в глаза, что, впрочем, хорошо.
На выходе же остаются летучие корабли, смешной король в кружевных манишках, сло-мо с разрезанными ленточками и смешной толстый мужик, которым подменили всю мушкетерскую прислугу. Вот такого почитатели исторических сказок точно не видели.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».