RU29
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Архангельске
Погода-12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -17

0 м/c,

770мм 85%
Подробнее
4 Пробки
USD 99,93
EUR 103,29
Развлечения IOWA, белорусско-российская музыкальная группа: «Мы поём о той жизни, которая у каждого за окном»

IOWA, белорусско-российская музыкальная группа: «Мы поём о той жизни, которая у каждого за окном»

Оказывается, писать песни вокалистка группы IOWA Катя Иванчикова начала, влюбившись в творчество Земфиры. Одно время её даже так и называли «белорусская Земфира». Однако Катя вовремя остановила себя и решила, что она пойдёт другим путём и найдёт свой стиль в музыке. И нашла ведь!

– Катя, ваш последний хит – песня со словами «Это не шутки, мы встретились в маршрутке», которую поют все дети. А ты сама ездишь ли на общественном транспорте?

– Ездила. И, кстати, любила подсматривать за людьми. Однажды наблюдала, как рождается любовь. Люди, которые нравятся друг другу, всё чаще смотрят в глаза друг другу, и в какой-то момент всю маршрутку заполняют их феромоны, и ты начинаешь задыхаться вместе с ними от хлынувшей крови в голову. Наверное, этот случай остался в моём подсознании, и именно эта история вылилась в песню.

– В рамках очередного сезона «Один в один» певица Светлана Светикова исполнила твою песню «Улыбайся». Тебе понравилось?

– По крайней мере было безумно приятно. Каждого артиста хотя бы один раз должны пародировать, но лучше, чтобы на протяжении всей карьеры!

– Твоя «Простая песня» звучит в каждой серии «Физрука» на ТНТ. Именно она принесла группе IOWA славу и успех? После неё вы проснулись знаменитыми?

– Не могу сказать, что именно она принесла нам известность, скорее она стала «ступенькой с пружинкой», которая придала нам ускорение.

– А когда ты впервые вышла на сцену, помнишь?

– На восьмом месяце беременности моя мама танцевала в коллективе русского танца «Хоровод». Так что я могу сказать, что на сцене я начала выступать на восьмом месяце маминой беременности! (Улыбается.) А по-настоящему я впервые вышла на сцену, когда мне было пять лет. А в семь, как только научилась писать, начала вести дневник. Первая запись была такая: «Вчера я увидела впервые в жизни Большую Медведицу, научилась её отличать от других созвездий. И я точно знаю, что стану певицей!»

– Правда, что свою первую песню ты написала в пятнадцать лет?

– Да.

– Что это за песня, о чём она?

– О любви, о чём можно думать в пятнадцать лет? (Снова улыбается.) Жизнь в тебе бьёт ключом, и ты ещё не умеешь справляться со своими чувствами, и вся любовь, случающаяся с тобой, неразделённая или несчастная. В то время я слушала Земфиру и так вдохновилась, что однажды решила написать песню. И я писала и писала, полностью копируя её стиль и манеру исполнения. Я мечтала стать второй Земфирой! И, знаете, мои мечты начали сбываться: я начала выступать, обо мне стали писать и в СМИ называли именно «белорусской Земфирой». Но когда это случилось, я поняла, что хотела вовсе не этого. Помню, у меня была возможность попасть на концерт Земфиры, когда она приезжала с концертом в Белоруссию. Я стояла перед входом в Ледовый дворец, где начинался концерт, держала в руке билет и… И вдруг отдала его девочке, которая стояла неподалёку. По ней было видно, что попасть на этот концерт – её заветная мечта, но билета у неё нет. От счастья девочка расплакалась.

– Почему же ты отказалась от возможности увидеть Земфиру и услышать её в реале?

– Я подумала, что тогда ещё сильнее в неё влюблюсь, а этого допустить нельзя. Мы должны пойти разными дорогами. Я стала слушать Бьйорк, «Нирвану», тяжёлый рок… Как раз вышли два альбома «Брат-1» и «Брат-2», подборки были крутыми, и я слушала их с упоением.

– Катя, в чём, на твой взгляд, ваша фишка, уникальность репертуара группы IOWA?

– Мы поём о той жизни, которая у каждого за окном.

– Как думаешь, кто из отечественных или западных исполнителей близок к вам по музыкальному стилю, по манере исполнения?

– По подаче и энергии Stromae, Дорн, «Пятница», иногда «Ленинград».

– Вы склонны проводить работу над ошибками: мол, а что раньше было не так в ваших песнях или клипах? И находите ли эти ошибки?

– Без этого невозможно движение вперёд! После каждого концерта в гримёрке делаем разбор полетов, все выступление снимаем на GoPro, смотрим и обсуждаем, много смеёмся обычно. Вообще все мы меняемся. Смотришь на себя десятилетней давности и думаешь: «Ну что за идиотская причёска? Ну кто тебя заставлял носить эти страшные штаны?!.»

– С прошлой осени группа IOWA начала давать большие сольные концерты. В концертных залах аншлаг? Кто ваша аудитория?

– Приходите к нам на концерты, увидите все своими глазами! Мы рады, что наша аудитория расширяется: дети приводят своих родителей, девушки – своих парней, просто собираются компании очень занятых, серьёзных, взрослых людей и делают «весёлый паровозик». На концерте мы все одного возраста, точнее, на первый план вырывается засидевшийся внутренний ребенок. Когда мы выступаем в ресторанах, всегда очень приятно видеть, как люди бросают свои вилки, выходят на танцпол и начинают танцевать, сначала скромно, а потом всё веселее.

– Сколько раз за концерт вы переодеваетесь?

– Переодеваемся? Разве это важно? Иногда ни разу: некогда.

– Не могу не спросить о названии группы. Откуда оно пошло?

– Около года назад мы узнали, что давно-давно жило-было племя IOWA – свободное, талантливое, самобытное. Мы придумали хеппи-энд для этой истории: племя IOWA не исчезло, группа #iowaизмогилева объявила себя новыми индейцами и активно это племя пополняет и расширяет! (Смеётся.)

1 из 3

– Катя, а ты считаешь себя белорусской певицей или русской?

– Когда мы были на кастинге «Новой волны», нашу группу объявили как российскую команду, несмотря на то, что мы пытались сопротивляться. На самом деле мы очень гордимся своими белорусскими корнями, несмотря на то, что сегодня переехали в Санкт-Петербург.

– Прямо переехали?

– Да, я даже недавно перевезла туда свою маму, она нам теперь очень сильно помогает.

– Кто ваш продюсер?

– У нас есть саунд-продюсер. Потрясающий талантливый Олег Баранов.

– Согласны, что без хорошего продюсера не «раскрутиться»?

– В нас не вкладывали деньги, пока несколько наших песен не стали популярными, мы работали на свечном заводике, расписывая свечи! Цель – не раскрутиться, а найти людей, музыкантов, которые будут думать как ты или поведут тебя за собой.

– На что вы готовы ради славы?

– Ну, например, сняться в каком-нибудь гламурном журнале точно не готова. Мне кажется, это низко.

– Ваш первый альбом вышел в ноябре. Он стал коммерчески успешным?

– Да, наш первый альбом стал итогом работы пяти первых лет группы. Приятно, что он держался в топ-5 самых продаваемых альбомов в iTunes долгое время.

– Сейчас работаете ли над вторым альбомом? На него уже будет потрачено меньше времени, учитывая, что группа уже раскрутилась и все её новые песни воспринимаются на ура?

– Конечно. Все свободное время мы проводим в студии. Второй альбом не заставит себя долго ждать!

– Вы бы выступили за Беларусь на Евровидении?

– Пока не думаем об этом.

– В группе IOWA только одна девушка. Почему? Это принцип? А могла бы ты стать солисткой в женской группе?

– Мы притягиваем тех, кого достойны сами. Рядом любимые люди, и других я не представляю.

– Катя, в одном из твоих интервью прочитала, что твоя любимая поэтесса – Анна Ахматова. Не было мысли написать музыку на её стихи и спеть?

– Конечно, задумывалась. Но это колоссальная ответственность, а вдруг ей не понравится моё прочтение? Она же все видит!

– Как ты относишься к нецензурным словам в песнях? Допускаешь, что они появятся в вашем репертуаре?

– Мне хватает средств выражения вполне.

– Во всех твоих клипах ты такая… озорная! В жизни такая же?

– Спасибо! Для меня крайне важно съесть овсяную кашу утром и до колик посмеяться в течение дня, мне повезло, что рядом есть люди, умеющие рассмешить.

1 из 3

– Вспомни свой самый отчаянный поступок?

– Вспоминаются только глупые поступки... Когда я поступила в университет, мама дала мне денег, чтобы снять комнату в Минске, а я вместо этого купила косметику и джинсы, а потом несколько дней ночевала на улице.

– Катя, какой должна быть настоящая женщина, по твоему мнению?

– Не знаю. Проект «настоящая женщина» у меня еще в стадии разработки.

Вокалистка и автор песен группы IOWA Екатерина Иванчикова родилась 18 августа 1987 года в городе Чаусы в Беларуси. В школьные годы она занималась различными видами творчества, включая рисование, танцы, музыку, фортепиано и, конечно же, пение. Подростковый период жизни Кати был занят сочинительством песен и идеями о создании собственной музыкальной группы. В своём родном городе Катя получила образование филолога и журналиста в БГПУ им. М. Танка.
Группа IOWA была образована в 2009 году в Могилёве. Группа сразу же стала гастролировать по всей стране, потом переехала в Санкт-Петербурге, где участники коллектива живут по сей день.
В 2012 году группа стала участником телешоу «Красная Звезда на Первом». В июле 2012 группа представляла Россию на конкурсе «Новая волна». В то же время на Белорусской национальной музыкальной премии группа получила звание «Открытие года».
В 2014 году песня IOWA «Улыбайся» заняла второе место среди самых продаваемых русскоязычных песен iTunes за первое полугодие 2014 года. Осенью клип на песню «Улыбайся» набрал 3 миллиона просмотров на YouTube.
В 2015 году группа дала свой первый большой сольный концерт в Москве в Crocus City Hall. В июне IOWA выступила в Минске с большой сольной программой.

Фото: Фото предоставлены PR-службой группы IOWA

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
23
ТОП 5
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Рушим миф про красных снегирей: две яркие птицы — вовсе не парочка
Мария Вершинина
Журналистка из Архангельска
Мнение
«Еще немного — и затеряются в прошлом»: чем интересны заброшенные здания и бункеры под Архангельском
Юрий Скородумов
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления