В январе на телеканале ТНТ стартует новый сериал «Бородач». В новом комедийном проекте главную роль исполнит Михаил Галустян, который выступит в образе картавого охранника Александра Родионовича Бородача, запомнившегося многим зрителям по скетчкому «Наша Russia». О новом проекте нашему корреспонденту рассказал продюсер и сценарист сериала «Бородач. Понять и простить» Гарик Мартиросян.
– Почему именно персонаж Бородач из «Нашей Russia» был выбран для того, чтобы о нем делать отдельный сериал?
– Во-первых, Бородача очень любят, а остальных персонажей – не очень. Если вы заметили, в «Нашей Russia» вообще мало хороших людей. Об этом, впрочем, весь сериал. Мы показываем публике, какими не надо быть. Если вы смотрели внимательно все серии, то там можно наблюдать отвратительных депутатов, к примеру. Но это всего лишь маленькие юмористические скетчи, и такие эпизоды невозможно растянуть на получасовые истории. Нам показалось, что именно у Бородача есть перспективы для получасового показа. Показать его жизнь в 3D, его отношения с женщинами, с друзьями. Не только работу и быт, но и мировоззрение. Вот так и родился сериал «Бородач».
– Сильно ли отличается «Бородач» от других комедийных сериалов телеканала?
– «Бородач» сделан в несколько странном жанре, это такой микс документалистики и блокбастера. На телевидении все бывает в первый раз. Я думаю, кто-то должен был сделать шаг от документалистики к черной треш-комедии и блокбастеру.
– Из короткого скетча сделали целый сериал. Как думаете, у вас получилось?
– Когда три минуты растягивают на 30 минут, или 30 минут растягивают на полтора часа, кино становится рафинированным. Мне такой подход кажется неправильным. Если уж трехминутный Бородач в рамках «Нашей Russia» был трешевым, то мы постарались полчаса сделать еще более трешевым. Иначе бы исчезло обаяние Бородача. Ведь в погоне за своей любовью, в погоне за вниманием Иришки он готов на все. Если бы мы сделали его глянцевым, с купюрами, было бы неинтересно. Мне кажется, что именно достоверность в такой треш-реальности и придает очарования Бородачу. Когда он такой неловкий, дурак, болван, лентяй, алкоголик, абсолютно ненадежный человек, но при этом очень милый и близкий каждому телезрителю.
– Сколько потратили на съемки?
– «Бородач» – очень дорогой сериал, поскольку каждая из его серий уникальна и требовала различных условий для съемок. А в «Универе» 200-300 серий, но они снимаются в одном и том же павильоне и не требуют дополнительных финансовых вливаний. Сейчас все финансовые расходы телеканала приходятся на «Бородача».
– Может ли Бородач стать героем полнометражного фильма?
– После сериала – да. Уже понятно, что полтора часа зрители его выдержат. Если мы когда-нибудь придумаем сюжет, который заинтересует наших зрителей, появится фильм «Бородач. Понять и простить».
– В сериале актеры в большей степени играли по сценарию или импровизировали?
– Без импровизации не бывает ничего. Если бы мы запрещали актерам импровизировать в кадре, получилось бы некое пластмассовое действие. Есть такие юмористические программы, в которых по глазам актеров и актрис видно, что их били в кадре палками и говорили: «Ни на шаг, ни на миллиметр не отходите от текста! Как написано, так вы и должны шутить». Понятно, что иногда необходимо максимально приближаться к тексту и не нарушать никаких задумок сценаристов, но в «Бородаче» импровизации очень много. Я уже забыл, где там импровизация, а что заранее написано.
Кстати, считаю, что это одна из коронных ролей Галустяна на телевидении. И многое из того, что говорит и делает в кадре Миша, придумано им самим. Это такой сплав импровизации и заготовленного текста.
– Как создавался образ Бородача? Является ли он собирательным?
– Это собирательный образ. Я думаю, что таких людей в России много. Любой человек хотел бы жить как Бородач. Ведь он ничего не делает, ворует, пьет и все-таки остается счастливым человеком. Этот образ появился совершенно случайно. Мы с Семеном Слепаковым долго думали, какого же нового персонажа придумать в «Нашу Russia». Придумали кучу персонажей, и однажды у нас в офисе Comedy Club поставили Галустяна у стены и начали снимать на телефон. А он, картавя, начал говорить: «Я Бородач, я ни в чем не виноват». Вот так примерно и родился образ, можно сказать, в полуимпровизационном порядке. Не знаю, кому конкретно приписать авторство, но я точно принимал в этом участие.
Фото: Фото телеканала ТНТ