Развлечения истории Начинали с «франкенштейнов»: как пара из Архангельска превратила создание скетчбуков в своё дело

Начинали с «франкенштейнов»: как пара из Архангельска превратила создание скетчбуков в своё дело

И открыла свою мастерскую по созданию скетчбуков вручную

Созданием мастерской Сергей и Александра занялись еще в 2015 году
Источник:

Молодая пара архангелогородцев Александра Ладкина и Сергей Якушин в 2015 году занялись созданием своей мастерской Blacker's, где с нуля освоили все процессы работы над блокнотами и скетчбуками для творческих горожан. По сей день мастерская располагается в одной из комнат в их квартире: здесь ребята изучили ручной переплет, технологию сшивания блоков и графические редакторы. Сегодня их работы «уезжают» за пределы Архангельска и даже за рубеж, а сами они расширяют возможности и даже занимаются реставрацией, но своему главному правилу авторы не изменяют — всё делается вручную.

О первых скетчбуках


Ребята подчёркивают, что мастерская — не бизнес, а хобби. У обоих есть основная работа: Александра — модель, занимается женской одеждой и SMM-продвижением, Сергей работает в индустрии рекламы, но со своим хобби полноценно освоил печатное дело. Мастерская выросла из желания сделать в квартире общее творческое пространство. Роли между двумя создателями распределены также: Александра отвечает за работу с заказчиками, продвижение, а Сергей воплощает идеи скетчбуков в жизнь, создает макеты обложек, делает коллекции.

Процесс работы выглядит так: собираются блоки, их сшивают на швальном станке и кладут под полуполиграфический пресс, монтируют блоки в обложки, после — вплетаются ляссе и капталы
Источник:

— Все началось четыре года назад. Мы тогда оба занимались разного рода зарисовками, рисунками, росписью. Саша училась на театральном: рисовала костюмы и писала партитуры, я занимался такой расхайпованной ныне темой, как каллиграфия. В общем — бумаги уходило много и разной. И в один прекрасный день мы решили взять и попробовать собрать что-то свое, такое пространство для творчества, которым будет удобно пользоваться, — рассказывает Сергей.

Первые скетчбуки, как сейчас со смехом вспоминает пара, были похожи на «франкенштейнов» — страшные, кривые, с простой бумагой для принтеров, кое-как сшитые пряжей и склеенные. На первых двух планировали и остановиться, но захватил процесс. Началось погружение в советскую и зарубежную литературу по переплету, поиски в интернете и, главное, постоянная практика. Первые более-менее достойные «продукты», при создании которых уже использовали экокартон и крафт, дарили родным и знакомым.

Все этапы работы ребята «проворачивают» вручную — при минимуме техники
Источник:

В пору экспериментов и тотального познания печатного дела пара придумала и название мастерской — Blacker's. Такой выбор они объясняют любовью к классическому черному цвету:

— Нам всегда нравился черный цвет, да и первые дизайн-зарисовки букв были преимущественно черными. Когда думали над названием, хотелось имя собственное, не несущее никакой нагрузки, главное ведь скетчбуки, а не то, как называется лавка-мастерская. И как-то из англоязычного «черного» и желания сделать похожим на имя собственное родилось вот такое название.

О творческом процессе


Для того чтобы делать блокноты с нуля, нужно было обрести не только знания, но и оборудование. Начиналось всё с одного письменного стола, а сейчас техника и материалы заняли отдельную комнату.

— У нас не было ничего. Вот совсем. Откройте ящик письменного стола у ребенка или свою коробку с нитками — вот то, с чего мы начинали. Нужен был полиграфический пресс, гобель, швальный станок и еще воз и маленькая тележка всяких мелочей, — вспоминают ребята.

Всё необходимое искали на барахолках, интересовались на форумах печатников и переплётчиков.

Гобель сварили на заводе из старого швеллера и диска от циркулярной пилы 
Источник:

Сергей рассказывает, что особых секретов в работе у него нет, кроме одного — стараться делать свою работу хорошо и постоянно совершенствоваться. Со временем расширился и спектр того, что в мастерской делается своими руками: от простых тетрадей на скрепках до реставрации дореволюционных молитвенников с тиснением по натуральной коже и мраморным форзацам.

Биговка, прокалывание, склейка, сшивка и кашировка крышек — всё делается прямо на рабочем столе мастерской. Техника тоже имеется. Только через год после появления увлечения был куплен простой пресс, в Нижнем Новгороде нашли советский набор юного переплётчика. Особый интерес представляет гобель — резак.

— Его сварили на заводе из старого ржавого швеллера и переточенного диска от циркулярной пилы. Он больше похож на кусок декорации к какому-нибудь фильму про постапокалипсис, чем на технический агрегат. Хотя в каком-то смысле он им и является. Из глобально технического разве что печать обложек на полиграфическом принтере, ламинация, лазерная резка по картону и фанере, УФ-печать на каких-либо деталях, шелкотрафаретные нанесения. К таким операциям обращаемся только при необходимости и разово, — рассказывает Сергей.

О неотрадиционности и аудитории


Свой подход к переплету Александра и Сергей называют неотрадиционным. Это такое сочетание «дедовской» техники и современных визуальных элементов. Признаются, что названия стиля переняли у тату-мастеров, которые так обозначают сплав современности и стилистики 20–30-х годов.

Сегодня они делают и простые тетради, и скетчбуки, а также занимаются реставрацией
Источник:

Изюминкой создатели мастерской считают то, что им удалось научиться своему делу без специального образования и при этом стать интересными другим людям. И, как признаются ребята, им удалось собрать вокруг себя очень разных, но неизменно творческих людей:

— Когда-то мы ошибочно считали, что наша аудитория — молодежь. После проведения ярмарок и маркетов мы убедились, что у нас очень широкая и самая отзывчивая аудитория: здесь и современные мамы с планированием своих дел, и художники, и фрилансеры, и просто творческие личности. Мы стараемся собрать всех, кто ценит хендмейд-качество, всех, кто создает искусство, ну или, по крайней мере, пытается его создавать.

На сегодня скетчбуками архангельских мастеров пользуются жители более 30 городов России и стран ближнего зарубежья — от Махачкалы до Киева.

Полина Карпович

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«Еще немного — и затеряются в прошлом»: чем интересны заброшенные здания и бункеры под Архангельском
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Город разобщает, в городе начинаешь лениться»: северянка рассказала, почему хочет жить в деревне
Мария Вершинина
Журналистка из Архангельска
Рекомендуем
Объявления