Инстаграм-профиль северодвинки Татьяны Исаевой «населен» необычными существами: семья летучих мышей соседствует с шаманом, а пень по имени Людвиг гармонирует с уродцем, зовущимся Листом. Такой мир милых монстров девушка создает из полимерной глины, осваивает этот вид творчества она только третий месяц, но её «питомцы» уже нашли своих почитателей. Для 29.RU Татьяна рассказала о том, как рождаются идеи для создания персонажей и почему полимерная глина — один из самых вдохновляющих материалов.
Татьяна — разносторонний человек. Она работает в сфере атомного судостроения, а вечера отдает увлечениям: танцует, занимается огненными шоу, читает, а теперь еще создает игрушки из полимерной глины.
Этому увлечению всего три месяца, хотя творчество всегда сопровождало нашу героиню:
— Я, сколько себя помню, всегда любила что-то делать руками. В детстве много рисовала, лепила из пластилина, посещала с подачи родителей все кружки, которые были нам доступны. Там и бисероплетение было, и поделки из кожи, оригами, даже вышивала, что мне сильно не нравилось. А с полимерной глиной все началось, можно сказать, по воле случая. Просто натолкнулась где-то в Сети на работы из этого материала и захотела попробовать.
Персонажи, рассказывает Татьяна, вырисовываются уже во время работы над ними. Автору легче сначала задать себе тему и затем начать творить. Так получилось с хеллоуинской темой, которая развилась до целой семьи летучих мышей, — одновременно забавных и немного устрашающих. Спрашиваем, отражают ли игрушки характер самого мастера.
— Всё, что человек делает, так или иначе маленькое отражение его самого, — замечает Татьяна Исаева. — Какие-то формы мне ближе, какие-то, скажем, получаются более традиционными.
На серьезную работу с полимерной глиной нашу собеседницу вдохновил интернет — там она начала искать информацию об этом материале и в итоге прониклась им. По ее словам, в Сети она натыкалась на мнение, что полимерная глина похожа на пластилин. На деле оказалось, что возможности этого материала шире:
— У глины куча разновидностей с разными свойствами, визуальными эффектами и возможностями к поддержанию формы. Мне в первую очередь интересно разнообразие возможностей, которые она дает.
Татьяна замечает, что сначала создала фигурки полностью из глины, а потом решила экспериментировать: сейчас ей интереснее делать подвижные игрушки на каркасе. Для них в ход идут проволока, набивочные материалы, мех и плюш.
О своей первой работе на каркасе мастер вспоминает с особым трепетом. Это было, по определению самой Татьяны, странное существо с двумя хвостами по имени Косяк.
— Когда я начала его делать, я еще не знала, как это все работает вместе, в интернете куча материалов и мастер-классов по каркасной игрушке, но всегда есть тонкости и хитрости, которые не имеет смысла давать в обучающих материалах, так как это слишком индивидуально. Я просто села и начала делать, в моей голове не было какого-то конечного плана, все делала по наитию, как душа ляжет. А что будет, если на голову прилепить листья? Прилепим! А если пришить ему два хвоста? Да не вопрос! Так и появилось нечто, что я назвала Косяк, — вспоминает мастер.
Эта работа особенно дорога, потому что была первой, а значит, собрала все ошибки начинающего мастера. Теперь Косяк живет в мастерской Татьяны и всё время наблюдает за её новыми проектами.
На одну такую работу из полимерной глины уходит около 20 часов непрерывного труда. Отправной точкой для новой модели игрушки становится небольшой набросок — в нем не прорисовываются детали, только виден реальный размер будущей работы, что помогает соблюсти пропорции. Дополнительные элементы для каждой игрушки создаются спонтанно и по сиюминутному вдохновению.