Около трех лет назад архангелогородка Вера Харитонова начала вести жизнь активного туриста — в выходные она с семьей предпочитает выезжать за город с палатками и надувной лодкой. Если же в будний день есть пара свободных часов — их следует потратить на велопрогулку, считает наша собеседница. Для читателей 29.RU Вера составила пять маршрутов, которые подойдут для любителей езды с ветерком, велоспорта или даже приятной прогулки без скоростей, а также прокомментировала, чем лично ей нравится каждый из них.
- Городской маршрут
- Промышленный маршрут
- Путь к Новодвинской крепости
- Путешествие по Заостровью
- Поездка к озеру Плотское
- Советы бывалых велопутешественников
Городской маршрут
Маршрут: «Чайка» — набережная — Гагарина — Тимме — Урицкого — «Чайка»
Протяженность: 11 километров
— Это кольцевой маршрут. Он хорош тем, что охватывает практически всю центральную часть города. Подойдет и для тренировок, и для обычной велопрогулки. Ну, а по набережной проехаться — одно удовольствие. С таких лучше начинать свои велопутешествия новичкам: для них вообще больше подходят покатушки по городу, например, по набережной. А потом можно постепенно увеличивать расстояние. Если вы долго не катались, то этот вариант тоже подойдет: за несколько дней вы натренируетесь и снова будете физически готовы к большим расстояниям.
Промышленный маршрут
Маршрут: Талажское шоссе — Сульфат — Маймаксанское шоссе — Соломбала — Кузнечевский мост
Протяженность: 16 километров (с заездом в Соломбалу)
— Этот маршрут более промышленный, т.к. придется ехать по Талажскому шоссе и немного захватить Маймаксанское. Но у такого маршрута есть огромный плюс — велопрогулка по старой Соломбале. Там можно покататься вдоль реки Соломбалки, позаглядывать в окна частных домов, погладить котиков, посмотреть на уточек с утятами и, самое интересное, — поездить по навесным мостикам. Разбавить прогулку по Соломбале можно заездом на набережную Седова и на мостовую реки Соломбалки на улице Краснофлотской. Маршрут на Сульфате можно разбить на улочки и дворики — это скрасит общую картинку.
Путь к Новодвинской крепости
Маршрут: МРВ — Набережная — Соломбала — Маймаксанское шоссе — переправа на о. Бревенник — Новодвинская крепость
Протяженность: 26 километров
— Скажу сразу — маршрут длинный, сил уходит много, так как едем не только по асфальтовой дороге, но и по грунтовке — и довольно много. Зато есть прекрасная возможность доехать до уникального исторического объекта, который находится прямо под носом! Это первая (!) каменная приморская бастионная крепость России, и вход туда бесплатный. Если маршрут покажется слишком длинным, его можно разбавить прогулкой на теплоходе. Когда мы поехали в Новодвинскую крепость, мы именно так и сделали — с Бревенника до Соломбалы поехали на теплоходе.
Путешествие по Заостровью
Маршрут: МРВ — ж/д мост — Ладино — Большое Анисимово — Перхачево — Кырласово — ж/д мост — МРВ.
Протяженность: 20 километров
— Мы очень любим этот маршрут за его живописность, близкое расположение от города и тишину. Здесь хорошо отдыхается и душой, и телом: можно ехать не спеша по улочкам деревень, по полю, посидеть на бережке и забыть ненадолго о городской суете.
Поездка к озеру Плотское
Маршрут: МРВ — трасса М-8 — Дорожников — озеро Плотское
Протяженность: 28 километров (в одну сторону)
— Велопрогулка по красивой ровной дороге. Вернуться можно по Левому берегу, через Исакогорку и через Краснофлотский мост.
Советы бывалых велопутешественников
Мы попросили Веру рассказать, на что нужно обратить внимание велотуристам, которые решат отправиться в путь по ее маршрутам, получилось пять важных пунктов:
1. Расчет нагрузки на организм. Маршруты от 20 километров даются с трудом, особенно тем, кто до этого доставал «велоконя» пару раз в год. К серьезному пути необходимо хорошо подготовиться: начинать с небольших заездов и ежедневно увеличивать нагрузку.
2. Питьевой режим. Вода должна быть всегда с собой: нужно делать пару глотков хотя бы раз в полчаса.
3. Солнечная защита. Несмотря на климат в нашем городе, это лето выдалось жарким. Помните о том, что самое опасное солнце — полуденное (примерно с 11 до 16 часов). Если надеть поверх майки вискозную или хлопковую рубашку, то можно избежать солнечных ожогов на плечах. Ну, и спреи/кремы, конечно же, надо использовать.
4. Техническое состояние велосипеда. Перед поездкой необходимо тщательно проверить своего железного коня: может, цепь надо смазать, спицы выпрямить, скорости подрегулировать — всё для того, чтобы избежать ЧП в пути. Во время поездки на Бревенник у нас сломалось крепление подседельного штыря — треснуло. Пришлось на жаре среди полчищ кровопийц исправлять проблему подручными средствами. Лучше взять с собой инструменты, запасную камеру — в поездке случиться может всё.
6. Дорожная безопасность. Пожалуй, самый важный момент. Помните, что вы не одни на дороге. Велосипедист — такой же участник дорожного движения, как и автомобилист, поэтому задолго до старта необходимо позаботиться вот о чем:
обозначьте себя и свой велосипед яркой экипировкой — сигнальный жилет, катафоты, светоотражающие полосы, фонари. Водитель автомобиля должен хорошо и издалека вас видеть;
ваше движение и маневры должны быть предсказуемы для других участников движения. Обозначайте свои действия соответствующими сигналами: поворот налево — показываете левой рукой поворот, поворот направо — правой, и так далее. Если нужно остановиться — съезжаете на обочину;
необходимо ознакомиться с правилами движения велосипедистов. Не стоит выезжать на середину полосы и двигаться со скоростью 10 км/ч при большом потоке машин;
переходить дорогу следует только спешившись с велосипеда и катя его рядом по пешеходному переходу;
помните про тормозной путь велосипедиста и автомобиля: лучше лишний раз пропустить авто, чем оказаться на больничной койке;
иметь при себе велошлем.