Так ли страшен был переход в онлайн, как его малюют? Дом молодежи создал свой виртуальный пионерский лагерь с костром и вожатыми руководитель пресс-службы Елена Ларионова завела успешный «ТикТок», кондитер Денис Иванов запустил свой авторский курс в онлайне и расширил аудиторию, а предприниматель Денис Железников трансформировал ивенты в видеоконтент. Как локдаун изменил жизнь северян, — читайте четыре истории в карточках.
- Денис Иванов: «За счет онлайна удалось расширить аудиторию»
- Елена Ларионова: «Завела «ТикТок» и стала уделять больше времени семье»
- Денис Железников: «Отмененные мероприятия трансформировались в видеоконтент»
- Алексей Чилибанов: «Переход в онлайн стал для нас хорошим пинком»
- Александр Кульба: «На изоляцию северяне мигрировали в районы Поморья»
Денис Иванов: «За счет онлайна удалось расширить аудиторию»
— Как вы переводили бизнес в онлайн?
— Еще до пандемии у меня был свой авторский «Базовый курс кондитера». Когда в марте постепенно начали вводить ограничения, я стал думать, как перевести его в онлайн. Моя основная аудитория находится в «Инстаграме», там мы сделали несколько интересных коллабораций — вместе с блогером Натальей Мелешкиной готовили в IGTV простые рецепты. Хотели подбодрить людей на самоизоляции и показать, что можно сделать дома из ингредиентов, которые доступны каждому, — творожное печенье, черничные маффины. За счет этого удалось разогреть аудиторию. Еще до пандемии у нас была своя студия, где мы с командой своими силами снимали, монтировали видеоуроки и достаточно оперативно запустили курс в онлайне. Дополнительно участников привлекали с помощью таргета.
— Курс «зашел» аудитории?
— Было два потока марафонцев, за счет онлайна удалось расширить аудиторию — участвовали люди из Северодвинска, Санкт-Петербурга и даже Екатеринбурга. Я адаптировался под участников, и, если во время знакомства понимал, что нужно раскрыть еще какую-то тему, мы доснимали уроки в процессе. Обратная связь была очень хорошая, я обязательно буду развивать это направление, сейчас серьезно думаю над тем, чтобы сделать полноценный онлайн-курс на постоянной основе.
— В прошлом году вы открыли точку продаж, как это было?
— В августе, когда ограничения начали понемногу снимать, я принял решение открыть точку продаж в торговом центре «Европарк». Специально продумывал ассортимент таким образом, чтобы можно было работать навынос. У нас это, как правило, торты на заказ к мероприятиям, торты в коробках и пирожные, которые легко купить и унести с собой.
Долгое время для крупных заказов у нас была бесплатная доставка, на время карантина мы вводили ее для всех заказов. Дополнительно нанимать людей не пришлось, выручил еще один полезный онлайн-инструмент — тариф «курьер» у «Яндекса».
— Как оцениваете прошедший год для своего бизнеса?
— В целом для нас это был год стартапа, мы только начинали и из-за пандемии не ставили перед собой сверхамбициозных целей. В любом случае я считаю, что мы все пережили уникальный опыт, за который нужно быть благодарным.
Елена Ларионова: «Завела «ТикТок» и стала уделять больше времени семье»
— Сложно было перевести на удаленку целую пресс-службу?
— Лично для меня переход на удаленку не был сложным. У меня маленький ребенок, и еще до пандемии мне периодически приходилось работать из дома, поэтому процесс, в принципе, уже был отлажен. Чтобы координировать наши действия, мы создали чат в WhatsApp, назвали его «Удалёночка» и решали там все оперативные вопросы. Кроме этого, мы работаем в системе «Битрикс». С ней никаких проблем не было, в систему можно зайти по ссылке с любого устройства — будь то домашний компьютер или телефон. Мы работали так же слаженно и эффективно, как если бы сидели в офисе. Тем не менее мне как руководителю периодически приходилось приезжать в офис, подписывать акты, отдавать счета на оплату в бухгалтерию. С этим, конечно, иногда возникали, трудности. Приходилось дополнительно акцентировать внимание коллег, чтобы документы своевременно подгружали в систему, не теряли их в почте и мессенджерах.
— Агентство проводит много мероприятий, консультаций. Были трудности с переводом этих направлений в онлайн?
— Почти весь год у нас работала горячая линия для бизнеса. Если вопрос требовал более узкой консультации, предпринимателей переводили на подрядчиков, которые бесплатно консультировали по юридическим, экономическим, кадровым вопросам. За четыре месяца пика пандемии мы отработали более 2000 обращений.
Конечно, 98% мероприятий перешло в онлайн-формат. Часть из них проводили в зуме. Серьезные, большие события, как например, форум «Мой бизнес» проводился на платформе «Синергии», деловая часть Маргаритинской ярмарки на платформе «Пруфми» К слову, на форумы для сегментов «хорека» и «бьюти» в онлайне зарегистрировалось гораздо больше участников, чем если бы мы проводили их в офлайне. Этим, конечно, хороши такие форматы — можно подключиться из любой точки страны и мира.
— Как спасались от скуки в карантин?
— Я серьезно занялась развитием своего аккаунта в «ТикТоке». Сегодня у меня там уже больше 17,5 тысячи лайков. Я снимаю легкие, веселые ролики и, судя по отклику, достаточно успешно.
В целом, находясь дома, я осознала, как много времени мы проводим с гаджетами. Поэтому я пересмотрела свой подход к работе и постаралась уделять как можно больше времени семье и реальной жизни. Мы поняли, как круто можно проводить время всем вместе — играть, читать, готовить.
Денис Железников: «Отмененные мероприятия трансформировались в видеоконтент»
— Вы работаете в разных сегментах маркетинга. Один из них — ивент-индустрия. Как адаптировались под новые реалии?
— Изначально мы думали, что 2020-й станет для нас самым крутым годом в истории, но с самого начала все пошло не по плану. Когда все мероприятия начали спешно отменять, мы перестроились и начали делать видеоконтент — видеоролики и медиапроекты для государственных и бизнес-структур. Всего за время пандемии мы сняли, смонтировали и выпустили более 50 роликов. Эта работа изначально у нас была на аутсорсе, все процессы давно отлажены, поэтому с переходом на удаленку никаких сложностей не возникло.
— Как пережило пандемию ваше производство наружной рекламы?
— Из-за роста курса доллара, цены на материалы увеличились почти на 50%. Тем не менее весь год мы старались не терять бодрость духа сами и как могли поддерживали других предпринимателей. Весной мы запустили акцию и бесплатно делали для бизнеса Поморья баннеры «Мы работаем». Третьего сентября установили в центре города огромный календарь и вместе с жителями Архангельска переворачивали его. Завершение года было еще более ярким: в декабре мы установили на главной площади светящиеся буквы «Поморье». Очень благодарны, что этот проект доверили именно нам! В целом, нам предстоит нелегкий период восстановления, но я верю: мы справимся со всеми трудностями.
Алексей Чилибанов: «Переход в онлайн стал для нас хорошим пинком»
— Сколько времени потребовалось, чтобы перестроить работу Дома молодежи?
— В первый месяц мы, как и все, думали, что это все ненадолго. Не секрет, что 70% нашей работы — это обучения, тренинги и, конечно, же разные мероприятия. Где-то неделя у нас ушла на принятие ситуации. Примерно через месяц 100% всех наших активностей мы смогли перевести в онлайн. Молодежные культурные центры и другие учреждения, которые работают с ребятами в районах, активно начали пользоваться своими планшетами и другими гаджетами, стали вести зум-конференции, выходить с нами на связь по скайпу.
Ребята, ответственные за спорт, английский, танцы, кружки, перформансы и даже КВН смогли адаптироваться и перевести все в онлайн-формат.
Для всех нас эта ситуация стала хорошим экзаменом и хорошим пинком, который мобилизовал все наши силы, позволил генерить новые идеи и форматы.
У нас даже появился свой виртуальный лагерь «Регион развития 29», где всё как на настоящей смене: костер, вожатые, кричалки и так далее. Ребята вели прямой эфир с утра и до вечера, позитивно работали и учились.
— Тем не менее у вас были и офлайн-проекты?
— Совсем от офлайна отказаться не удалось: на базе Дома молодежи работает Ресурсный центр добровольчества, который координировал работу 25 муниципальных штабов волонтерского проекта «Мы вместе». Ребята доставляли продукты и лекарства людям от 65 лет и старше, людям с ограниченными возможностями, новогодние подарки для детей медиков, которые вынуждены были работать сверхурочно.
В рамках привычного уличного фестиваля нам удалось, сохраняя безопасность, создать масштабные граффити на стене Дома молодежи и мурал «Сон внука» к 9 Мая. В целом карантин дал понять команде, как важна совместная работа и объединение усилий.
Александр Кульба: «На изоляцию северяне мигрировали в районы Поморья»
— Как клиенты Tele2 пользовались мобильным интернетом в прошедшем году?
— В первые недели апреля, когда был объявлен всеобщий режим самоизоляции, население мигрировало из Архангельска в область. В регионе интернет-трафика вырос в среднем на 28%. После отмены ограничений ситуация стабилизировалась. За 2020 год интернет-трафик в сети Tele2 по области увеличился на 40%, а в стандарте 4G — на 55%.
— Как Tele2 улучшает качество связи в Архангельской области?
— В прошлом году Tele2 завершила проект по добавлению стандарта 4G на все базовые станции в регионе. В итоге оператор покрывает в Архангельской области сетями 4G 94% населения.
Кроме того, технические специалисты обеспечили indoor-покрытие во всех ключевых торговых центрах Архангельска, расширили зону охвата 4G на территории Архангельского целлюлозно-бумажного комбината, а также в Котласе, Березнике, Красноборске и Плесецке, Карпогорах.
В начале 2021 года новое качество мобильного интернета стало доступным жителям Холмогор и деревни Харлово. Новые базовые станции также построили в Вельском и Виноградовском районах и в областном центре.