Летом Архангельский областной центр социальной защиты населения запустил на своем сайте специальный раздел «Социальный навигатор». За месяц им воспользовались более 14 000 жителей Архангельской области. Что это за сервис, как он работает и чем может быть полезен для северян, рассказали в карточках.
- Зачем создали «Социальный навигатор»?
- В каких ситуациях может быть полезен ресурс?
- Как работает сайт?
- Как узнать, какие документы нужно будет подать?
- А что делать дальше?
- Информация будет обновляться?
Зачем создали «Социальный навигатор»?
Чтобы каждый житель региона мог быстро, удобно и дистанционно найти ответ на любой вопрос о социальных услугах и мерах поддержки, которые можно получить в разных жизненных ситуациях. По сути, это интерактивный перечень всех положенных мер, которые могут быть оказаны в Поморье.
— С июня региональным «Социальным навигатором» воспользовались более 14 000 человек. Такая популярность, думаю, подтверждает, что это удобно. Кстати, в региональный центр соцзащиты обращаются коллеги из других регионов России с просьбой поделиться разработкой и адаптировать под конкретные регионы. Всегда рады учиться новому у соседей и делиться своим опытом, — поделился губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
В каких ситуациях может быть полезен ресурс?
Навигатор удобен тем, что позволяет найти среди большого списка мер соцподдержки именно те, на которые сможет претендовать житель области в конкретной жизненной ситуации. Например:
при рождении первенца или третьего ребtнка в семье;
при прохождении военной службы;
выходе на пенсию;
при установлении инвалидности;
при присвоении званий, например «Ветеран труда»;
во время безработицы;
если человек проживает в доме с печным отоплением, и многое другое.
Всего здесь собрано более 120 мер соцподдержки. Причем в списке госуслуг присутствуют не только те, что оказывают органы соцзащиты, но и иные социальные службы, например Пенсионный фонд РФ.
Как работает сайт?
Чтобы получить информацию о возможных мерах социальной поддержки, необходимо ввести следующие данные:
район проживания;
дату рождения;
состав семьи, количество детей и других членов;
доход семьи в месяц;
дополнительную информацию о работе, инвалидности, беременности и т. д.
После того как все необходимые графы заполнены, сервис выдаст справа перечень мер соцподдержки, на которые может рассчитывать заявитель, а также условия их предоставления.
Как узнать, какие документы нужно будет подать?
«Социальный навигатор» выдаст полный перечень информации о каждой мере поддержки, список документов, необходимых для назначения каждого из пособий.
А что делать дальше?
При переходе на выбранную меру соцподдержки появится подробная информация — описание услуги, нормативно-правовые документы, а также кнопка «Подать заявление», которая отошлет на нужный ресурс, где можно будет сразу подать заявление на выплату того или иного пособия в электронном виде. Также здесь можно найти информацию о сроках рассмотрения документов и перечисления выплат.
Информация будет обновляться?
Да, скоро на сайте появятся новые услуги, доступные для большинства жителей области. Так, например, в дальнейшем в навигатор будет встроен калькулятор, который поможет рассчитать итоговую сумму, на которую может претендовать каждая семья. Его должны разработать до конца 2021 года.