Вот уже 7 месяцев Наташа, Даня и Богдан занимаются в Центре поддержки семейного образования. Он работает на базе центра «Другая сторона», где детям с различными задержками в развитии, аутизмом, РАС и другими особенностями помогают осваивать школьную программу.
Сейчас ребята активно работают на занятии. Они с удовольствием выходят к доске, без ошибок пишут слова и выделяют в них гласные и согласные буквы, а еще прилежно тянут руку и правильно отвечают на вопросы. Но обучение не сразу давалось легко. Еще в сентябре Богдан не любил работать в группе, а Дане сложно было читать и считать. Теперь же благодаря работе педагогов, стараниям ребят и их родителей прогресс налицо. Богдану гораздо легче заниматься вместе с классом, а Даня легко пишет, сравнивает и складывает в уме. И это далеко не единственные достижения ребят.
— У нас на занятиях есть как групповая, так и индивидуальная работа, которая строится исходя из личных особенностей каждого ребенка. Дети приходят к нам после комиссии, на основе которой мы разрабатываем индивидуальную программу, — объясняет педагог-психолог центра Ольга Пупанцева.
В центре дети занимаются в мини-группах по 3–5 человек. Есть также и те, кто работает индивидуально.
Условно день делится на две части: в первой половине — академические занятия, во второй — групповая работа в формате продленки. Это удобно для многих родителей, так как ребенок целый день, с 08:30 до 17:00, находится под присмотром опытных и профессиональных педагогов.
Чтобы дети могли сориентироваться, на доске висит визуальное расписание в картинках. Каждый день с ребятами занимаются письмом, чтением, математикой, окружающим миром, а по некоторым дням — физкультурой. А также лепят из пластилина, рисуют, делают аппликации. Помимо этого, дети получают бытовые, социальные навыки, учатся выходить из конфликтных ситуаций, вести себя в коллективе, заводят новых друзей.
Достигать успехов в освоении всех этих навыков детям удается благодаря педагогам центра. Все они используют в работе метод прикладного анализа поведения — АВА-терапию. Подход признан мировым сообществом и позволяет корректировать поведение детей с ОВЗ, а особенно — для детей с РАС.
Эффективность методики и свой профессионализм специалисты доказывают ежегодно. Так, например, по статистике, более 50% ребят, занимающихся с ними, в итоге поступают в общеобразовательные школы.
2 апреля отмечается Международный день распространения информации об аутизме. А весь апрель традиционно считается месяцем информирования о проблеме аутизма.
Первое сентября не за горами. Тем более, что именно весной родители определяются с тем, в какую школу и класс пойдет их ребенок. Ждать распределения необязательно, Центр поддержки семейного образования «Другая сторона» уже объявил набор в 1-й и 2-й классы.
Получить консультацию можно по телефону: +7 960 006-04-12.
Центр поддержки семейного образования «Другая сторона»,
Архангельск, ул. Выучейского, 16, корпус 1;
телефон: +7 960 006-04-12;
группа во «ВКонтакте».
ИП Клиндюк Анна Васильевна, schastlivoedetstvo.nubex.ru