RU29
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Архангельске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

вос.

760мм 76%
Подробнее
USD 85,56
EUR 93,26
Город Военное кораблестроение в России выходит из полосы «экономического штиля»

Военное кораблестроение в России выходит из полосы «экономического штиля»

Выгодный заказ на строительство двух танкеров дедвейтом 22.500 тонн, размещенный шведским судовладельцем на северодвинском «Севмашпредприятии», аннулирован. Первый танкер должен был быть сдан в 2005 году, а второй - в 2006.

Как передает

информационный портал «АТК-Медиа»

, по данным иностранной печати, «Севмашпредприятие» якобы обвинило заказчика - компанию Frederiet AB из Стокгольма - в том, что он не обеспечил своевременного поступления денежных средств. Шведы подобные обвинения отвергают. Как пишет Scandinavian Ship-ping Gazette, ссылаясь на представляющего интересы заказчика Фредерика Гренестедта, никаких проблем с финансированием проекта не возникало. Однако через три месяца после вступления контракта в силу северодвинская судоверфь вдруг заявила, что у нее нет достаточных средств для строительства танкеров, после чего договор был расторгнут.

Официальных комментариев со стороны «Севмашпредприятия» получить не удалось, однако эксперты обращают внимание на следующее обстоятельство: примерно полгода назад аналогичная ситуация возникла с греческим заказом, который должна была выполнить российская верфь. Получив из Греции заказ на строительство быстроходных катамаранов, «Севмашпредприятие» через непродолжительное время выполнять его отказалось, хотя перебоев с финансированием, как утверждают наблюдатели, не было. Получается, что Севмаш просто не мог этого заказа выполнить? - задает вопрос «АТК-Медиа».

Однако, есть и иное мнение. По мнению Российского судостроительного портала, у Севмаша теперь нет необходимости начинать весьма «туманное» сотрудничество с новыми иностранными заказчиками: на нынешний год для внушительной загрузки собственных мощностей северодвинские корабелы имеют неплохой государственный оборонный заказ на строительство и ремонт атомных подводных лодок. Напомним, что строительство АПЛ - это основной профиль этого предприятия, считающегося самой крупной военной верфью Европы. В общем, дела на Севмаше идут в гору, это предприятие «всплывает» после затяжного периода «погружения». Так что отказ от «не самых выгодных» иностранных заказов - возможно, лишь свидетельство того, что военное кораблестроение в России выходит из полосы «экономического штиля».

REGIONS.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Мнение
Увез бабушку в госпиталь и продал квартиру. Три истории о том, как собственники теряли жилье
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Рекомендуем
Объявления