В Котласе вводится так называемый «единый квиток». В него будут включены все счета за жилищно-коммунальные услуги. За новой формой платежной квитанции последуют и новые взаимоотношения между населением и поставщиками коммунальных услуг, сообщает
ИА «NORD MEDIA COMPANY» (НОМКА)
.
Семь лет в Котласе работала посредническая организация - Служба заказчика. Между поставщиками жилищно-коммунальных услуг она, по своему усмотрению, распределяла платежи населения. А перед жильцами отвечала за качество сервиса в ЖКХ. В последнее время такая схема перестала устраивать всех. И нынешним летом Служба Заказчика была реорганизована в расчетный центр.
Теперь каждая семья напрямую будет заключать с коммунальщиками договоры о качестве, количестве, сроках и стоимости предоставляемых коммунальных благ. Для тех, кто не живет в коммунальном «раю», грядущая новация придется очень кстати. Имея на руках договор, каждый житель будет знать, какой температуры должна быть горячая вода в кране или как часто должна убираться лестничная площадка. И с полным правом платить лишь за качественно предоставленную услугу. Например, по словам начальника организационно-расчетного центра Александра Пантелеева, в комнате температура должна быть не ниже 21, а на кухне - не ниже 18 градусов.
Контролировать выполнение условий договоров будет расчетный центр, правопреемник Службы заказчика. Для этого здесь есть технический отдел и отдел по работе с неплательщиками. Сейчас в центре внедряют новую компьютерную программу. Она позволит разделять платежи населения, внесенные по единому квитку, и направлять на счет каждой коммунальной организации только те суммы, которые заплатили им жители за оказанный жилищно-коммунальный сервис.
REGIONS.RU