Самый большой мост в Архангельске – Краснофлотский – в аварийном состоянии. Его построили 13 лет назад и ни разу после этого не ремонтировали. Металлические конструкции повреждены коррозией, асфальтовое покрытие изношено, а система гидроизоляции практически не работает. По расчетам специалистов, на восстановление необходимо не менее 140 миллионов.
«Мост еще жив, но серьезно болен», – таково заключение петербургских специалистов, которые недавно завершили обследование Краснофлотского моста. Если в ближайшее время не начать его капитальный ремонт, ездить по нему станет опасно. За последний год на мосту произошло несколько серьезных инцидентов. Так, однажды в результате короткого замыкания разводной пролет моста самопроизвольно начал подниматься, а замки открыться не успели. Пролет ушел вверх на 60 сантиметров вместе с вырванными из опоры замками. Случилось все поздно вечером, и никто не пострадал. Обратно пролет ставили вручную. Причина происшествия – вода. Система водоотвода моста практически разрушена. А совсем недавно оборвался один из канатов, которые держат подъемную часть.
Как сообщает
ИА «Двина-Информ»
со ссылкой на старшего электромеханика мостового участка муниципального предприятия «Архкомхоз» Александра Афанасьева, ситуация может развиваться так, что придется менять полностью все канаты. То, что случилось с одним канатом, может повториться с любым из них.
По словам директора муниципального предприятия «Архкомхоз» Владимира Колоярова, на сегодня насчитывается 32 очень серьезных дефекта, по которым необходимо работать и нести материальные затраты. Из неотложного – мост надо красить, восстанавливать гидроизоляцию и менять асфальтобетонное покрытие, а также подъемные тросы.
Управление дорог и мостов рассчитывает получить на ремонт Краснофлотского моста в ближайшие 3 года 80 миллионов рублей. Но, по расчетам специалистов, на его восстановление до приемлемого уровня, необходимо не менее 140 миллионов.
REGIONS.RU