Семьдесят процентов родителей, имеющих детей-инвалидов, считают, что права их ребенка серьезно нарушаются. Такие данные прозвучали в Архангельске на «круглом столе» по проблемам образования детей с ограниченными возможностями. Термин «инклюзивное образование» пришел из западной педагогики. Так от английского INCLUDE - «включать» - определяют систему отношения к детям-инвалидам. Главная идея - любой ребенок должен быть включенным в жизнь общества, потому и учиться ему следует среди обычных детей.
По мнению председателя архангельской городской организации родителей детей-инвалидов «Забота» Татьяны Седовиной, зачастую ребенка-инвалида определяют в интернат вместо того, чтоб предоставить место в обычном детском саду. Хотя в цивилизованном мире дети, имеющие инвалидность, учатся жить рядом с обычными детьми.
Сегодня в Архангельской области свыше 6 тысяч детей-инвалидов. И всего 16 специализированных школ. В основном они находятся в крупных городах - Архангельск, Северодвинск, Новодвинск. Далеко не все дети с ограниченными возможностями могут реализовать свое право на образование. Здесь нужны совместные усилия и родителей, и местных властей, и самих детей. Родители с горечью признают, что сегодня школа не готова принять детей-инвалидов. Не хватает специалистов, оборудования. Но самое главное - пока мы не умеем жить бок о бок с теми, кто от нас отличается, передает ИА «Двина-Информ».
REGIONS.RU