Пассажирские речные перевозки приносят убытки ОАО «Архангельский речной порт». Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил 2 ноября на заседании Совета по морской деятельности при главе администрации Архангельской области начальник пассажирского районного управления ОАО «Архангельский речной порт» Александр Попов. Из-за убытков, которые приносят предприятию теплоходы, руководство не может повысить зарплату своим работникам. В среднем зарплата работников за месяц составляет 3 - 3,5 тысячи рублей, а у некоторых даже 2570 рублей. Соответственно на предприятии не хватает опытных кадров, так как капитаны за такую зарплату работать не будут, для подготовки же кадров необходимо 6-7 лет.
На сегодняшний день предприятие обслуживает 12 пригородных и внутригородских линий. Для жителей островных территорий областного центра и Приморского района этот вид транспорта необходим. В среднем, пассажиропоток речных перевозок составляет 1116 тыс. человек в год. В основном это рабочие и служащие, студенты, учащиеся, которые ездят в Архангельск на работу и учебу. До 1987 год на каждой линии работало по 2-3 теплохода, теперь один теплоход обслуживает 2-3 линии, а в часы пик наблюдается перегруз теплоходов. Подвижной состав подразделения находится в ветхом состоянии. У некоторых теплоходов износ составляет 100% (теплоход «Москва-49», «Москва-36», «Балхаш», «Коммунар», «МО-264», «МО-266»). Самые новые суда - «Петр Завернин» и «Леонид Марков» - им около 20 лет, они еще в течение 5 лет они могут перевозить пассажиров. С понтонами, которые используются в качестве причалов, тоже большие проблемы, так как они 60-х годов прошлого века и требуют замены. «Ремонтировать их бесполезно», - сказал Александр Попов. Он представил варианта выхода из сложившейся ситуации. Первый - отремонтировать суда, увеличив их срок службы. На восстановление и проведение среднего ремонта понадобится около 16 млн. рублей, на приобретение и установку судовых механизмов - 7,82 млн. рублей. Второй - приобретение нового флота. На ремонт пойдет 38 млн. рублей, а в общем на приобретение двух теплоходов и ремонт потребуется 55 млн. рублей. Затраты на строительство плавучих понтонов составят 19 млн. рублей (в 2007 - 6 млн. руб., 2008 - 8 млн. руб., 2009 - 5 млн. руб.) В целом, программа восстановления пассажирского флота вместе с заменой плавучих понтонов потребует затрат в 74 млн. рублей в течение пяти лет. «Выполнение программы за счет собственных средств предприятия невозможно так как таких средств у предприятия нет. При росте цен на оборудование теплоходов остаются долги от бюджетов - более 3 млн. рублей из областного бюджета за 2000-2001 годы и 0,5 млн. по льготам за 2004 год.
Поэтому, на выполнение программы необходимы средства из бюджетов всех уровней. Например, 30-35% от областного бюджета, 30-35% от городского, 10% - из бюджета Приморского района и 20-30% средств речного порта», - сказал Александр Попов. Представители государственных органов согласились с этой программой.
Глава Приморского района Юрий Сердюк отметил, что необходимо подумать откуда взять деньги, так как даже 10% - сумма существенная. В конце заседания решили, что программе необходима доработка, и в программе будут участвовать все заинтересованные в существовании речных перевозок стороны.
ИА REGNUM