Ровно 20 лет назад, 11 января 1987 года в Архангельске был открыт автовокзал для обслуживания пассажиров междугородних рейсов. Как сообщила ИА «Двина-Информ» начальник отдела эксплуатации Архангельского пассажирского автопредприятия 1 (АПАП-1) Надежда Кузнецова, за два десятка лет это структурное подразделение АПАП-1 претерпело значительные изменения. Одно осталось неизменным . качество обслуживания жителей области. Спустя два десятилетия с автовокзала ежемесячно отправляется в среднем по 175 междугородних рейсов автобусов подвижного состава АПАП-1, которыми в разные районы области доставляется от 5 до 6 тысяч пассажиров. Рейсами охвачены Пинега, Лешуконье, Котласский и Вельский районы. Большой сегмент междугородних перевозок занимает частный перевозчик. Частниками только в декабре 2006 года осуществлено 464 рейса и перевезено около 12 тысяч пассажиров. Есть и пригородные направления, в частности, частные ГАЗельки «Пони-экспресс» на маршруте Архангельск-Северодвинск-Архангельск перевезли более 10 тысяч человек.
На автовокзале имеется комната отдыха, которая пользуется спросом у жителей области. Ежедневно в ней могут провести время перед отправкой в путь до 40 человек. Также Надежда Кузнецова отметила, что организована доставка пассажиров в направлении Архангельск . Северодвинск, прибывших в Архангельск по железной дороге. Эту услугу на архангельском автовокзале оказывают уже порядка трех лет, и она востребована населением.
По словам Кузнецовой, автовокзал работает без убытков и даже приносит АПАП-1 некоторую прибыль. Коллектив автовокзала, в котором трудится около 60 человек, получает ее от сдачи некоторых площадей здания, а также предоставления дополнительных услуг гражданам. Так, недавно на автовокзале открылся пункт приема платежей мобильной связи. Есть и точки горячего питания, работающие допоздна, и даже солярий.
«Выживать в рыночных условиях не просто, - сказала Надежда Федоровна. - Но, заслуга коллектива в том, что ему удалось сконцентрировать частный извоз на автовокзале, который изначально входил в «Автотранс», объединявший в себе не только подвижной состав, но и бензоколонки, диспетчерские пункты и другие объекты междугородних пассажирских перевозок».
Ирина Каторина, ИА "Двина-Информ"