Большинство предприятий и организаций Архангельской области в условиях финансового кризиса вынуждены переходить на более дешевые виды рекламы. Рекламные агентства области отмечают не столько падение объемов заказываемой рекламы, сколько снижение затрат рекламодателей на нее.
Как сообщила корреспонденту ИА Regnum специалист по маркетингу одного из крупных рекламных агентств Архангельска, катастрофических снижений объемов заказов пока не наблюдается. Однако, по ее словам, все более ощутимо меняются направления рекламы. «Мы отмечаем, что больше заказов стало приходить на проведение различные промоакции, поскольку они менее затратны», – отметила специалист по маркетингу. Кроме того, она подчеркнула, что все чаще рекламодатели выбирают только одно направление рекламных услуг. «Получается так: организация или предприятие заказывают у нас какое-то одно направление рекламы, к примеру, те же промоакции, сроком на месяц. А в следующем месяце они отказываются от проведения промоакций и заказывает только рекламу на телевидении. Еще через месяц – отказывается от этих услуг в пользу, к примеру, создания и размещения билбордов», – отметила она.
В другом рекламном агентстве Архангельска эту ситуацию подтвердили. Кроме того, менеджер этого агентства отметила, что существуют также изменения в направлении рекламы. «Рекламы, направленной на непосредственного потребителя, стало даже больше. То есть это та реклама, которая приносит более быстрый результат, информирует об организации или предприятии. Тратиться в период кризиса на опосредованную рекламу заказчики не хотят», – отметила она. Кроме того, по ее словам, все больше рекламодателей желают размещать рекламу не на телевидении, а в Интернете. «В последнее время на телевизионную рекламу даже стали делать большие скидки, чтобы совсем не растерять заказчиков», – сказала менеджер рекламного агентства.
Инна Котласова