«Мы откорректируем расписание, планируем сократить автобусные маршруты с загруженностью 20-30% и маршруты, дублирующие друг друга, приводящие к пробкам и авариям», – заявил начальник управления транспорта и связи мэрии Архангельска Владимир Титов на встрече с журналистами, сообщает ИА «Двина-Информ».
По словам Владимира Евгеньевича, проведен анализ маршрутной сети общественного транспорта областного центра. Ее необходимо менять, равно как и сам подвижной состав, на более комфортабельный, вместительный, а главное – безопасный.
«Мы изменяем Положения о конкурсах и об организации транспортного обслуживания населения. Схема движения останется прежней. Изменения будут связаны с организацией автобусного движения в центре города. Мы откорректируем расписание, планируем сократить автобусные маршруты с загруженностью 20-30 процентов и маршруты, дублирующие друг друга, приводящие к пробкам и авариям. Один из таких маршрутов – № 43, который не пользуется популярностью у горожан и не окупает себя.
Кроме того, пригородные автобусы должны брать пассажиров на привокзальных площадях и не останавливаться на территории города. Это касается маршрутов № 138 – в Северодвинск и № 104 – в Малые Карелы.
Владимир Титов пояснил, что имеются замечания к перевозчикам. Люди жалуются на культуру обслуживания пассажиров, курение водителей на рабочем месте, разговоры по мобильным телефонам и нецензурную брань. «Мы делаем все, чтобы такого бардака не было», – отметил начальник управления транспорта и связи мэрии.
Ответил он и на вопрос об автобусах большой вместимости. «Сейчас предпринимаются меры для того, чтобы обновить автобусный парк, рассчитываем, что новый комфортабельный транспорт будет обеспечивать не только отдаленные, но и центральные районы города. – пояснил Владимир Титов. – Это будут автобусы типа «ЛИАЗов», «МАЗов», «Скания» с двигателем экологического класса не менее «Евро-3».
В Архангельске существует еще одна проблема — порой после 21.00 невозможно никуда уехать. Нет никакой гарантии, что автобус вообще придет. Владимир Евгеньевич сообщил, что сейчас разрабатывается новое Положение по договорам с перевозчиками, где эта проблема учтена.
«Проверка исполнения маршрутных графиков осуществляется на 50 остановочных пунктах. Отслеживаются недобросовестные перевозчики, которые зачастую не совершают последние рейсы. Такие нарушители наказываются штрафами. К сожалению, все пассажирские перевозки осуществляются частниками – муниципального транспорта нет. Я же считаю, что он необходим, потому что муниципалы социально ответственней и дисциплинированней. У нас в планах создание муниципального предприятия пассажирских перевозок», – подчеркнул Владимир Титов.
На вопрос о перспективах возобновления в Архангельске троллейбусного движения начальник управления транспорта и связи мэрии ответил, что говорить об этом преждевременно, но мэрия рассматривает все инвестиционные предложения.