В Архангельской области в сентябре 2010 года планируется запустить портал, благодаря которому жителям области удастся воспользоваться государственными услугами дистанционно.
Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе обладминистрации, портал уже работает в тестовом режиме. На нем размещена полная информация о 88-ми социально значимых государственных услугах и порядке их получения, представлены адреса и телефоны организаций, занимающихся предоставлением госуслуг. Там же посетители найдут формы заявлений. Все документы можно копировать и заполнять в электронном виде. В будущем любому гражданину, подавшему заявление, можно будет проследить всю цепочку прохождения документа по инстанциям, не отходя от компьютера.
Открытие такого портала – это часть работы по информатизации органов исполнительной власти региона. В рамках реализации стратегии развития информационного общества в России в Архангельской области уже проходит перевод органов власти на электронный документооборот. Также внедряется проект по автоматизации системы государственной службы, которая позволит сформировать и вести реестр госслужащих, оперативно контролировать их численность, проводить аттестацию. Готова к реализации система оценки эффективности деятельности министерств и ведомств, мониторинга их деятельности. Работает автоматизированная система поддержки государственных закупок АИС «Госзакупки».