В главном управлении МЧС по Архангельской области состоялось рабочее совещание по вопросам разработки паспортов безопасности сельских населенных пунктов. Совещание проводили начальник главного управления МЧС Михаил Бусин и заместитель губернатора по ТЭК и ЖКХ Алексей Верещагин. Как рассказал Михаил Бусин, нужно создать 3929 паспортов безопасности при имеющихся 35. Необходимость паспортов безопасности доказали лесные пожары, бушевавшие в центральной России летом этого года, когда службы МЧС зачастую не имели никакой информации по объятым огнем населённым пунктам.
Как отметил Алексей Верещагин, собранная информация будет использоваться не только в МЧС, но и создаваемом электронном правительстве Архангельской области. При этом большое число документов будет переведено в электронную форму. По словам Петра Орлова, министра ТЭК и ЖКХ, информация может пригодиться и в городах, например, при ликвидации аварий на трубопроводах.
Как отмечает пресс-служба правительства региона, паспорт безопасности, кроме подробной карты поселения, включает в себя общую информацию по населенному пункту: площадь населенного пункта, численность населения, руководитель, контактные телефоны, расстояние до важных объектов, таких как пожарные части, а также возможные риски, грозящие этому поселению. С паспортами безопасности диспетчерам будет гораздо удобнее работать, и увеличится скорость реакции служб на аварию или чрезвычайную ситуацию.