Город Архангельск не готов к такому обилию авто: пересаживаемся на велосипеды

Архангельск не готов к такому обилию авто: пересаживаемся на велосипеды

По инициативе сайта 29.ru в Архангельске в музейном комплексе «Усадьба М.Т.Куницыной» прошел круглый стол на тему «Архангельск не готов к высоким темпам роста автопарка». В нем приняли участие все заинтересованные стороны – представители мэрии города, ГИБДД, Архавтодора, автодилеры, страховщики и представители общественности и СМИ. Проблема вызвала большой резонанс: практически всех тема загруженности городских дорог сильно тревожит. Однако пути решения многие увидели по-разному.

Так, по данным представителя автодилера «Лаура», спрос на автомобили после кризиса 2008 года вновь растет. Он привел такие цифры: в 2010 году «Лаура» продаст более 700 автомобилей, а в 2011 – уже 1500. Примерно такие же показатели у другого автодилера – «Динамики». В то же время и автодилеры, и ГИБДД, и городские власти понимают, что с таким увеличением авто, будут увеличиваться пробки, разрушаться дороги, возрастет и количество ДТП. Подобные опасения высказали и представители вторичного рынка – компания «Соломбальский авторынок», которые также сделали акцент на большой загруженности городских дорог. Представитель городского ГИБДД Архангельска Андрей Столяров отметил, что так называемые СНИПы (строительные нормы для дорог) не менялись с 1989 года, когда один автомобиль приходился на 20 человек. Сегодня же расчет такой: один автомобиль на три жителя. То есть количество выросло в разы. По мнению Андрея Столярова, СНИПы требуют корректировки, но изменить в целом ситуацию на городских дорогах ГИБДД не в силах.

Особое внимание гости круглого стола уделили парковкам. Не секрет, что у многих зданий сегодня парковок попросту нет, как в случае с административным центром, расположенным на Троицком, 63. Выход представители мэрии города видят в постепенном введении платных парковок. Начальник службы заместителя мэра города по городскому хозяйству Артем Перевертайло считает, что такая мера вполне реальна и ничего страшного в ней нет – ведь на Западе понятие платная парковка так же естественно, как платная колбаса в магазине. В России в целом и в Архангельске в частности платные парковки воспринимаются пока негативно. «Зачем ставить машину на платную парковку, если рядом есть бесплатные? Так говорят жители города», – отметил Артем Перевертайло.

Установить парковки во дворах может по идее любой, но для этого нужно сделать несколько согласований, в том числе в мэрии города. Артем Перевертайло не видит в этом какой-то волокиты – на все про все может уйти месяц-два. Но представители общественности и автодилеры посчитали, что все может закончиться волокитой.

Говорили на круглом столе и о выделении бюджетных средств. Советник директора «Архавтодора» Сергей Жуков посетовал, что средств бюджета катастрофически не хватает на нормальный ремонт и строительство дорог. В этом году было выделено 340 миллионов рублей, на которые нельзя даже реконструировать проблемный участок в Архангельске – улицу Выучейского. Тем более, что федеральные средства поступают достаточно поздно, поэтому и сами дорожные работы начинаются тоже поздно, а до конца года все деньги необходимо освоить. Получается замкнутый круг – пока идут согласования, пока ждут выделения средств и пока они поступают, кончается лето – а осенью и зимой ремонтировать дороги сложней.

Особый тон круглому столу задала директор «Автодорконсалтинга» Елена Сваткова. Она считает, что средств в бюджете на ремонт и строительство дорог хватает, проблемы «в головах». Также она заметила, что бизнес вполне можно «научить» участвовать в решении дорожных проблем Архангельска. Сваткова часто ссылалась на опыт западных стран, где проблемы дорог – парковок, стоянок, ремонта и так далее давно решены. Особый акцент в своем выступлении она сделала на состоянии экологии и вообще предложила пересесть всем на велосипеды: «На самом деле, развитие велосипедных и пешеходных дорог – будущее нашего города». Елена Сваткова заявила, что «автомобиль – это головная боль». Из проблем Сваткова на первое место поставила перегруженность дорог, на второе – аварийность, на третье – влияние на окружающую среду. В советское время, кстати, дорожное строительство и автомобилестроение развивались «ноздря в ноздрю», сейчас же картина иная – дороги «не поспевают» за ростом числа авто.

Подводя итоги круглого стола, директор сайта 29.ru Ольга Михайлова отметила, что «подобные встречи и круглые столы помогают объединить усилия всех заинтересованных сторон. То, что разговор сегодня получился интересный и острый – замечательно. Думаю, в дальнейшем такие встречи нужно делать постоянными».

P.S.: Проблемные участки дорог в Архангельске – часть проспекта Обводный канал, проезд Сибиряковцев и улица Розинга – обещали доделать в этом году. Заверяем – доделал.

Фото: Видео Виктора Коноплева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
56
ТОП 5
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей в стране
Анонимное мнение
Мнение
«В СССР была стабильность»: житель Архангельска рассуждает, нужно ли возвращать налог на бездетность
Анонимное мнение
Мнение
Вы это замечали? Новый яркий район Архангельска, похожий на «лего-городок»
Анонимное мнение
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Анонимное мнение
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Рекомендуем
Объявления