Город Петр Орлов, главный режиссер Архангельского театра драмы им. Ломоносова: «Стремлюсь, чтобы зарплата актера была в среднем – 1000 долларов»

Петр Орлов, главный режиссер Архангельского театра драмы им. Ломоносова: «Стремлюсь, чтобы зарплата актера была в среднем – 1000 долларов»

Архангельский театр драмы им. Ломоносова в этом году впервые в своей истории не открыл вовремя сезон. Причина тому оказалась весьма серьезная – острый конфликт между коллективом и назначенным «сверху» и.о. директора Леонидом Дзюником. Дело дошло до голодовки трех актеров и увольнения главного режиссера Петра Орлова.

Но, как в русской народной сказке, все закончилось хорошо – по конкурсу был избран новый директор театра Сергей Захаров, который устроил коллектив. Вернулся к работе главный режиссер, настоящий творческий руководитель театра Петр Орлов. Переживал он драматические события сложно – волновался, болел, но не отступил, не бросил труппу. Сегодня он снова полон сил и замыслов, и верит, что Архангельский театр драмы будет всегда востребован зрителями.

–Петр Гарриевич, вы и коллектив театра пережили нелегкую осень – голодовка, акции протеста, увольнения, срыв начала сезона... Сейчас, слава богу, все спокойно. Уже можно строить планы и дальше плодотворно работать?

–История доказала, насколько мужественный, сильный и зрелый коллектив в нашем театре. А вообще, эта ситуация с противостоянием – по сути рождение демократического гражданского общества в отдельно взятом драматическом театре. Это показатель того, что коллектив хочет работать в здоровой атмосфере. Ведь с чего все началось? Мы плодотворно работали, в прошлом сезоне выпустили 11 премьер, строили планы на будущее. А тут – эта тяжелая ситуация с приходом исполняющего обязанности директора. Мы уже тогда говорили и всегда будем говорить: «Не мешайте нам работать!». Люди пришли сюда заниматься творчеством, и хотят им заниматься.

Сейчас мы работаем над новыми спектаклями – недавно прошла премьера спектакля «Дядя Ваня. Также запущены три новые работы: «Опасные связи» в постановке Владимира Коренева, «Щелкунчик», который готовится к новому году, и «Поминальная молитва» Шолом Алейхема. Я с удовольствием сам бы продолжил репетиции и еще бы пригласил на постановку режиссеров, но у нас все актеры заняты. Это хорошо! К этому мы всегда стремимся. Вот сейчас мы все силы бросили на выпуск сказки «Щелкунчик», – это масштабный материал с музыкой Чайковского. После «Щелкунчика» пойдет на выпуск «Опасные связи», а я буду репетировать «Поминальную молитву», и, думаю, что еще пара режиссеров приедет на постановки. Мы стремимся работать и на Большой, и подчеркиваю, на Малой сцене.

– Я так понимаю, что «Поминальная молитва» станет бенефисом заслуженного артиста России Валерия Колосова и Веры Томилиной?

–Совершенно верно! Мы давно это планировали, но из-за всей этой ситуации в театре, планы сдвигались. Хочу сказать, что «Поминальная молитва» – шедевр драматургии, и для Валерия Сергеевича там просто прекрасная, исповедальная роль. Но мы хотим поставить еще один бенефисный спектакль – «Маскарад» Лермонтова на ведущего мастера сцены Андрея Калеева. Это очень достойный артист, и также из-за неприятностей в театре, мы вынуждены были перенести его бенефис. Но он обязательно будет!

–Недавно у театра драмы появился новый директор – Сергей Захаров. Как вы выстраиваете совместную работу? Можно ли сказать, что в театре наступил долгожданный мир?

–С Сергеем Александровичем у нас деловые отношения, мы находим с ним понимание, общий язык, с ним комфортно, ясно. Несмотря на то, что он только что вошел в курс дела, он уже находит средства на развитие театра. Мы восстановили и даже увеличили режиссерский фонд, что не может не радовать. Кроме того, новый директор согласился с тем, что театру необходимо сохранить Малую сцену, репертуар, который на ней идет.

Конечно, мне бы хотелось, чтобы в театре было не менее 10-11 премьер в год, для этого мы даже готовы расширить труппу. Считаю, что театр должен работать каждый вечер: вот сегодня, когда на Основной сцене идет эстрадный концерт, на малой – спектакль. Я считаю, что в театр люди пришли работать. Конечно, в других сферах можно больше заработать, но и в театре мы стараемся финансово стимулировать труд людей. И артисты должны зарабатывать достойно, в среднем – не менее тысячи долларов в месяц. Надо, чтобы актер не задумывался о том, как прокормить свою семью, как выжить.

–Петр Гарриевич, в последнее время появились сообщения в Интернете, что театр стал сдавать позиции – не продаются билеты, мало ходит зритель. Как бы вы это прокомментировали?

–Вы знаете, буду откровенен – я считаю, что в театре есть саботаж. Не могут кассовые спектакли, – такие как, «Простая история», «Номер 13», «Влюбленный таксист», «Папа в паутине», которые всегда продавались хорошо, вдруг перестать продаваться! Ну, не могут и все! Не поверю, что на спектакль «Номер 13» продано 100 билетов! Причем, до конфликта в театре все продавалось, а теперь – раз, и нет! Что произошло? Город обиделся на театр? Но это же смешно! В стране недавно был кризис, – что, люди перестали пользоваться сберкассой? Или перестали брать кредиты?

Сейчас наши зрители видят, что в театре наступил порядок, назначен грамотный директор, труппа работает. Так почему бы не пойти на спектакли? Не надо думать, что в театр не ходят, просто есть люди, фамилии которых я не хочу называть, от которых зависит посещаемость. Еще раз подчеркну – раньше такой проблемы не было, вся билетная книжка продавалась! Труппа-то у нас великолепная, да и спектаклей плохих нет, и не может быть. У нас же не поменялся главный режиссер – хороший на плохого, или не уехало полтруппы. Поэтому, я думаю, наш директор сделает выводы и примет решение относительно всего происходящего.

–Есть версия, что к информационной атаке на театр как-то может быть причастен руководитель Молодежного театра Виктор Панов.

–Про Виктора Петровича Панова ничего не могу сказать... Да и как Виктор Петрович может повлиять на архангелогородцев, чтобы они не ходили в наш театр? У него есть своя публика. Или мы как-то можем повлиять, чтобы зрители не ходили к нему? Это бред сумасшедшего. Я думаю, что это внутренний вопрос, какая-то внутренняя игра в самом театре. Но, повторюсь, демократически избранный по конкурсу директор – Сергей Захаров разберется с этим.

–Вы верили в победу тогда, в начале осени, когда в театре обострился конфликт с назначенным и.о. директора Леонидом Дзюником?

–Мои близкие тогда говорили мне, что все будет хорошо. А я для себя сформулировал, что пойду с коллективом до конца. И я шел до конца, пока в моей трудовой книжке не появилась запись об увольнении. И дальше был бы все равно до конца с людьми! Но Сергей Захаров пригласил меня и другого уволенного – заместителя директора по творчеству Александра Дунаева – и восстановил в должности. Теперь коллектив успокоился.

–Вы не боитесь перехода театра на автономную форму управления?

–Нет, не только не боюсь, но считаю, что мы можем прийти к самостоятельности. А все потому, что у нас в театре работают профессионалы – и актеры, и технические цеха.

–Шоу-бизнес, концерты на сцене театра не мешают творческой деятельности?

–Конечно, было бы хорошо, если бы у нас вообще не было эстрадных концертов на сцене или приезжал бы только Валерий Гергиев с Мариинкой. Но, к сожалению, мы сегодня живем в таких условиях, что вынуждены мириться с тем, что областной театр, и не только у нас, является и концертной площадкой. Никуда от этого не денешься. Другое дело, что мы не имеем права пускать на сцену откровенную халтуру от шоу-бизнеса.

–Петр Гарриевич, вы коренной москвич. Можно ли сказать, что за время жизни в Архангельске, город стал вам родным?

–Как мне Архангельск может не стать родным, скажите, пожалуйста! Если уж не пуд, то ложку дегтя я здесь съел. У меня была масса возможностей покинуть Архангельск, хотя бы даже недавно – когда меня просто уволили. Здесь у меня были и успех с полными залами, и эта «война», которая стала хорошей проверкой на прочность. Все что не делается – все к лучшему.

–Но ведь многое далось вам здесь ценой собственного здоровья...

–А как же иначе? У нас в России все не благодаря, а вопреки. Ничего не меняется – вспомните роман «Россия молодая», инсценировку которого мы давно хотим поставить на нашей сцене. Один к одному – там Петр Первый пока не вмешался, ничего не изменилось. Так и сейчас: пока царь не приедет, не разберется... Хорошо, что в нашем случае справедливость восторжествовала, и театр возобновил нормальную творческую работу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
19
ТОП 5
Мнение
Рушим миф про красных снегирей: две яркие птицы — вовсе не парочка
Мария Вершинина
Журналистка из Архангельска
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Город разобщает, начинаешь лениться»: журналистка 29.RU рассказала, почему хочет жить в деревне
Мария Вершинина
Журналистка из Архангельска
Рекомендуем
Объявления