«Современники», «Академики», «Ломоносовцы», «Национальное достояние» — команды восьмиклассников школ города вели борьбу в шести игровых раундах. Подобно самому Ломоносову, они пытались придумать русские аналоги таким иностранным словам, как импичмент, суверенитет, референдум, маркетинг, консенсус, спонсор, вспоминали знаменитые строки из оды 1747 года «На день восшествия Елизаветы Петровны на престол». Юные потомки Ломоносова с неподдельным интересом искали ответы на непростые задания игры.
Как отмечают в областном министерстве образования, науки и культуры, в своем выступлении «Что меня поразило в личности Ломоносова?» каждый из участников вспомнил интересные факты из жизни и деятельности Михаила Васильевича, произнес своеобразную оду целеустремленности, трудолюбию, многогранности этого великого человека.
Победу одержали «Академики» из школы №3, второе место досталось команде «Национальное достояние» школы №12, третье место завоевали «Современники» из школы №1.