Компания «Медиалогия», специализирующаяся на рейтингах информационного благоприятствования глав регионов России вчера опубликовала очередной – майский рейтинг. По его итогам, губернатор Архангельской области Илья Михальчук вошел в первую тройку глав регионов, о которых наиболее активно писали средства массовой информации. По индексу информационного благоприятствования Михальчук поднялся на шесть пунктов и оказался на третьем месте в рейтинге Топ10, пропустив вперед лишь Валентину Матвиенко и губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова.
В общероссийском рейтинге по индексу информационного благоприятствования Илья Михальчук поднялся сразу на тридцать пунктов и вновь вошел в Топ40 глав регионов, обойдя глав соседних регионов – Республики Коми, Вологодской области и Карелии. Проправительственные эксперты Архангельска объясняют высокий рейтинг Михальчука «активным продвижением Архангельской области как площадки для проведения крупных мероприятий федерального уровня, таких как лесной форум, который прошел в Архангельске в начале апреля, и Международный туристский форум, который пройдет в столице Поморья 25-28 мая». Доктор социологических наук, профессор Геннадий Монастырских отмечал по итогам предыдущего – апрельского рейтинга архангельского губернатора: «Поднять рейтинг такой крупной политической фигуры, как губернатор, за месяц очень сложно. Вполне допускаю, что это хороший пиар. То есть грамотная, четкая позиция в информационном поле по острым темам. Но важно понимать, что на одном пиаре рейтинги не поднимешь. Основной причиной возросшего положительного рейтинга главы региона стали многочисленные встречи с населением, помощь людям в решении их бытовых проблем».
Однако совершенно другое мнение у архангельских независимых экспертов. По их мнению, рейтинг Михальчука больше основан на массивном вливании денег на собственный пиар. Так, в этом году на «повышение информированности населения о работе областного правительства» выделено 140 млн рублей. Однако митинги с требованием отставки Михальчука не прекращаются – последний прошел в минувшее воскресенье. Как подчеркнул в беседе с корреспондентом 29.ru политолог Андрей Чураков, «рейтинг компании «Медиалогия» составляется по простому принципу – упоминаемости первого лица области в СМИ». «Надо отметить, что «Медиалогия» не меряет рейтинг, а только отслеживает количество публикаций. Не стоит говорить, что этот рейтинг – показатель доверия к губернатору. Сегодня основным поставщиком новостей являются институты власти, – поэтому так много публикаций о главе региона в СМИ. Получается, сами о себе пишут хорошо, потом сами же себя и хвалят. Напоминает некую мантру. Но в реальности, на мой взгляд, надо сопоставить бюджет Архангельской области на пиар власти (140 млн) с бюджетом других губернаторов – Матвиенко или мэра Москвы. Может получиться, что там при меньших затратах на пиар, куда более лучший результат», – отмечает Чураков.
Любопытно, что другой авторитетный экспертный сайт «Клуб регионов» на протяжении последнего года регулярно выставлял губернатору Поморья отрицательные баллы, ставя ему в вину коррупционные скандалы, кадровую чехарду в областном правительстве и зимний энергетический кризис в Няндоме. Кроме того, на прошлой неделе министерство регионального развития РФ признало Архангельскую область самой сложной в плане отопления.
Фото: Фото сайта Сlub-rf.ru