Город Вместо цветной жизни – черный квадрат Малевича

Вместо цветной жизни – черный квадрат Малевича

Когда-то, лет 20 назад, когда еще существовал Советский Союз, о наркотиках говорили как о синониме смерти и разложения. За каждым кайфом – сломанная жизнь, – говорили педагоги, общественники, врачи. Но, то ли жизнь становилась менее цветной, то ли дети вы

Когда-то, лет 20 назад, когда еще существовал Советский Союз, о наркотиках говорили как о синониме смерти и разложения. За каждым кайфом – сломанная жизнь, – говорили педагоги, общественники, врачи. Но, то ли жизнь становилась менее цветной, то ли дети вырастали более инфантильными, кайф стали ловить чаще. И позорным, страшным, смертельным его мало кто считал. Вштыривались школьники и студенты, врачи и доценты, предприниматели и бюджетники: кто-то просто «курил», кто-то нюхал, а кто-то вливал всю эту наркотическую гадость в кровь. Чтобы не видеть мир реальный, чтобы он предстал в воображении искаженным, словно в калейдоскопе, но цветным и невыносимо легким. Но расплата за цветную жизнь – как черный квадрат Малевича. Адские ломки, поиск денег, воровство, отчаяние, смерть... Об этом много говорят и пишут, но наркоманов меньше не становится. Они плодятся «делением», передавая символичную иглу как чумную палочку друг другу по кругу. Наверное, в этом можно увидеть самоотречение и нежелание существовать реально. А можно увидеть просто болезнь вечного детства, когда не хочется отвечать за свои поступки.

В начале октября в Управлении Роснаркоконтроля подвели итоги за девять месяцев уходящего года. Так, по данным статистики, с начала года в области выявлено 650 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Из незаконного оборота изъято около 21 кг наркотических средств и психотропных веществ, из них 11,5 кг наркотических средств и психотропных веществ амфетаминовой группы, почти четыре килограмма растительных наркотиков и три килограмма наркотических средств опийной группы. Всего за девять месяцев региональным управлением наркоконтроля по Архангельской области возбуждено 458 уголовных дел по преступлениям в сфере незаконного оборота наркотиков, в регионе ликвидировано 25 притонов для потребления и изготовления наркотиков. За совершение наркопреступлений в Архангельской области Ненецком автономном округе к уголовной ответственности привлечено 242 человека.

Статистика – вещь неодушевленная. А за ней – искалеченные жизни не только самих наркоманов, но и их близких. Когда-то мне приходилось общаться с Андреем В. Отличный парень, учился в университете, играл на гитаре. Надлом произошел на третьем курсе, когда у него умер отец и стала пить мать. В результате Андрей все чаще забывался, покуривая траву и упортебляя амфетамин. Деньги сначала пытался зарабатывать, потом просто воровал, играл в автоматы. Поначалу все было хорошо – Андрей расширял себе сознание, как он сам говорил. В сладостные минуты «прихода» ему виделась иная жизнь, не та серая и убогая, которая его окружала, а словно бы латиноамериканская сага с вечно палящим солнцем, соленым морем, фруктовым изобилием и сексуальными девушками. И это ничего, что девушка, употребляющая с ним наркотики, давно превратилась в отвратительную и потрепанную молодую старуху, вместо фруктов Андрей подъедал черствый хлеб, а вместо моря часто лежал в грязной ванной. Главное – воображение, считал наш герой. Но за «наркотические киносеансы» пришлось дорого заплатить: сначала выбросилась из окна девушка, затем Андрею был поставлен оглушающий диагноз – ВИЧ. Банановые страны превратились в бесконечные холодные дни и ночи, когда Андрею приходилось собрать мозг в кулак, чтобы наконец-то отличить реальность от иллюзии. Но самым страшным был финал – Андрея зарезали такие же наркоманы, нанесли ему более 30 ножевых ранений. А все оттого, что «банановые страны» хотят видеть многие, но деньги на киносеанс добыть ой как непросто. И ограбили-то Андрея всего рублей на 500, зато «вштырились» по полной. Такая вот история одной человеческой жизни, о которой сегодня вряд ли напишешь повесть или снимешь реальный фильм. Слишком она банальна.

Общаясь со сверстниками, мне приходилось слышать такое мнение: «Наркотики спасают от депрессии, помогают избавиться от комплексов». Да и всегда завязать ведь можно, как только жизнь наладится. Но завязавших почему-то не так много, а если и завязывают, то переходят на водку в большом количестве. И несмотря на то, что законы для продающих и хранящих наркотики сегодня весьма суровы, они редко останавливают отчаянных искателей иллюзий. Так, недавно в Архангельске задержали одинокую мать, которая приторговывала «адским зельем». Девушка, воспитывающая маленького ребенка, по информации регионального наркоконтроля, уже трижды была судима, в том числе и за наркопреступление. Ее постоянными покупателями были, как правило, люди, освободившиеся из мест лишения свободы. Несложно представить, что ожидает эту девушку, желающую поиметь легкие деньги. Вместо легких денег впереди у нее тяжелые годы на зоне. Ведь за такое преступление могут дать до 12 лет, а за это время и ребенок вырастет, и жизнь пройдет.

Многие борцы с наркоманией очень правильно говорят, что главная цель борьбы со злом – качественная профилактика. В школах, вузах, по ТВ и в Интернете, на рекламных щитах и растяжках. В ушах, головах, умах людей должна как заноза укорениться мысль, что наркотики – это не только противозаконно и опасно, но и позорно. Чтобы инфантильные мальчики, общаясь друг с другом по поводу наркотиков, брезгливо морщили носы, чтобы девочки осуждали улетевших подруг, покуривающих траву. Слово «дурь» часто применимая к наркотикам должна стать символом всего наркоманского поведения. «Ты – дурак!» – вот что нужно говорить тому, кто впервые попробовал наркотики. Но для этого и нашим депутатам-чиновникам надо почаще думать не о собственной выгоде, а о будущем здоровьи нации. Ведь главный наркотик сегодня влезает в умы людей с экранов телевизоров, где «говорящие головы» бесконечно врут о грядущем великолепии «счастливой страны». Массовое зомбирование порождает желание «зомбануться» самому. Но это уже из области философии.

Какие реальные выходы из ситуации есть сегодня? Например, центр Ройзмана на Урале, где с наркоманами обходятся жестко, подчас жестоко, но добиваются положительного результата. Православные наркоцентры, где наркоманов «переориентируют» на веру, что весьма полезно с психологической точки зрения (одна полезная страсть сменяет другую вредную). Но и эти способы не работают на 100%. А как жители Архангельска предлагают бороться с этой бедой? Мы задали простой вопрос: «Как можно побороть наркоманию и что делать с наркоманами?»

Ольга, директор фирмы: «Честно, не знаю. Мне кажется та работа, которая проводится сейчас, не приносит результатов. Число наркоманов, по-моему, только увеличивается. Конечно очень многое зависит от воспитания, но борьба с наркоманией, а особенно с распространением наркотиков, должна быть ужесточена. Но как, не знаю».

Олег, употреблял наркотики: «Я честно завязал. Было сложно, так как меня судили, мне реально угрожала тюрьма. Сейчас я иногда курю траву, но с ужасом вспоминаю, как когда-то кололся. У меня друзей многих нет уже, на кладбище как на работу хожу. Страшно мне, я теперь чаще в храм стал ходить... Там мне помогают».

Леонид, предприниматель: «Сейчас наркомания преподносится как стиль жизни. Взять хотя бы те же ночные клубы, дискотеки, рок-фестивали – там употребление этой дряни воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Еще бы, как же в обители порока да без драйва. Антинаркотическая культура должна прививаться уже с детства. На мой взгляд, все зависит от человека, его характера и воспитания. Если ты сам не хочешь загонять в свое тело героин, тебя никто, никогда и ни при каких обстоятельствах не заставит это сделать. Все наркоманы (как и алкоголики) – это слабохарактерные личности, поэтому тут можно говорить о некоем естественном отборе, как бы это ужасно не звучало. Их лечение я считаю пустой тратой огромных средств, которые можно было бы направить в плодородное социальное русло».

Татьяна, риелтор: «До гражданского общества нам еще очень далеко, не все люди будут сознательно отказываться от соблазна покурить, уколоться или нюхнуть. Поэтому, на мой взгляд, необходимо применять способ запугивания. Ужесточать наказание за распространение наркотиков. Подростков принудительно, а не в добровольной форме проверять на наличие наркотических веществ в крови. Никаких «пряников», только «кнуты». И тем, кто уже «на игле», надо давать шанс – лечить, и тоже в принудительном порядке. Лучше, чтобы клиники были бесплатными, потому что у таких больных денег нет точно. Пусть пройдут «ломку», пусть психологи изменять их миропонимание. Те, кто выстоит, будет жить. А кто сдастся, пусть умирают. Это закон природы такой – выживает сильнейший».

Виктор, военнослужащий: «Дураки! Вот что я скажу. И времени свободного много, и заняться нечем. Вспомните великих ученых – у тех свободного времени не было, все время чем-то заняты. Шли к великой цели. А эти идут к бесславной гибели. Что с ними делать? Это естественный отбор».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
Тут жили мы: в Архангельске стоит наполовину снесенный дом с вещами съехавших жильцов
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Елки на фоне луж и грязи». Архангелогородец считает, что город слишком рано украшают к Новому году
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления