Вчера в рамках областной конференции «Жизнь без барьеров» на базе Архангельского центра социального обслуживания был открыт первый в регионе диспетчерский центр для глухих людей.
Контакт со специалистом глухие люди могут осуществлять через факс, sms-сообщения, электронную почту, web-камеру. Задача специалиста-переводчика – передача информации от глухого к слышащему человеку. Затем, получив ответ от слышащего человека, передать ее обратно глухому.
Специалисты-переводчики жестового языка будут предоставлять инвалидам по слуху следующие услуги: передавать информацию посредством Интернета и видеотелефонной связи любому слышащему абоненту; оказывать содействие в вызове городских служб экстренной помощи (скорой помощи, милиции, пожарной, газовой аварийной службы, службы спасения); вызывать на дом врача, специалистов социальной защиты; такси, доставку лекарственных препаратов, билетов на поезд и самолет, доставку еды на дом, заказывать номера в гостинице и так далее.
Специалисты-переводчики будут вести запись на прием в лечебные и иные учреждения, предоставлять сведения справочного характера, например об организациях города (адрес, телефон, услуги); прогноз погоды, время прибытия и отправления поездов, самолетов и другие.
Более двух с половиной тысяч инвалидов с нарушением слуха могут воспользоваться услугами центра, имея только мобильный телефон и доступ к сети Интернет, сообщает областное министерство здравоохранения и социального развития.