Город Андрей Мосиенко, руководитель клуба «VIP29» и департамента классических и редких автомобилей Российской автомобильной федерации: «Эксклюзив – то, что притягивает взгляды своей харизмой»

Андрей Мосиенко, руководитель клуба «VIP29» и департамента классических и редких автомобилей Российской автомобильной федерации: «Эксклюзив – то, что притягивает взгляды своей харизмой»

Вряд ли в мире существует клуб, объединяющий обладателей одной почтовой марки 1941 года или одной монеты времен Чарльза Диккенса. А вот среди автовладельцев такие организации распространены, поскольку какой-нибудь советский ЗИС – марка громоздкая и требующая пристальнейшего внимания. С мая 2006 года в Архангельске действует автоклуб «VIP29» – коллегиум владельцев эксклюзивных машин. Несмотря на «очень важное персональное» название, объединение весьма демократично. Наш сегодняшний собеседник – руководитель клуба «VIP29» и департамента классических и редких автомобилей Российской автомобильной федерации Андрей Александрович Мосиенко.

– Андрей, у кружка по интересам или общественной организации, тем более у элитарного клуба всегда есть концепция, программа. Какова концепция клуба «VIP29»?

– У нас следующая концепция. Те люди, которые лишь немного увлекаются автомобилями, им просто нравятся какие-то раритетные или эксклюзивные автомобили, могут читать наш сайт, смотреть на наши машины со стороны, но стать членом клуба может именно владелец какого-то эксклюзива. Это, пожалуй, и есть основная линия, которую мы пытаемся привить действующим членам нашей организации и нашим будущим соратникам. Нужно обладать редким автомобилем, и здесь неважно, 21-я «Волга» у тебя, «Москвич» 1960-х годов или, к примеру, «Понтиак» середины 1990-х. Эта машина должна быть по-настоящему редкой, по крайней мере для Архангельской области, и хотя бы притягивать взгляды.
Часто обращаются молодые люди: мол, вот у меня эксклюзивный Ford Sierra. «А чем он эксклюзивен?» – спрашиваю. «Ну вот редкий, 1985 года, старый». Я говорю: «Если его поставить в солнечный день на Поморской, сколько людей за пять минут захочет с ним сфотографироваться?» «Я не знаю, я не пробовал». Настоящую эксклюзивную машину раз в 20-30 секунд сфотографируют. Если машина эксклюзивная, интересная и отвечает требованиям нашего клуба, то с ней так и происходит.

Информацию о клубе, свои автомобили или участников мы ни от кого не скрываем. Будь то Дни города Архангельска, Северодвинска, Новодвинска, которые ежегодно проводятся, или тот же «Поезд воинской славы», посвященный празднованию Дня Великой Победы, Первомай, молодежные акции – члены нашего клуба со своими автомобилями всегда представлены на этих мероприятиях. Мы подробно рассказываем о клубе, своих машинах и себе, если это понадобится. Но чтобы стать полноправным членом клуба, нужно у себя в гараже или без гаража просто обладать каким-то редким автомобилем. Некоторые, например, говорят: «У нас автоклуб Opel, у нас просто клуб автолюбителей». Я про свой клуб так не скажу. У нас именно клуб владельцев. Нас объединяет именно обладание каким-то автомобилем-эксклюзивом.

– А что вы понимаете под эксклюзивом в автомобильной сфере?

– Эксклюзив – это то, что не похоже на другие машины, то, что не встретишь каждый день на улице, то, что притягивает взгляды своей неординарностью, харизмой, и мимо чего не хочется пройти просто так: обязательно обернешься. Едут сегодня машины на перекрестке – совершенно глаз не цепляется. Проехала машина эксклюзивная или ретро, какой-то редкий «американец», например «Форд» начала 1970-х, – он в потоке выделяется как яркое пятно среди серой массы, он притягивает взгляд. Хочется потрогать, посмотреть на эти изгибы кузова, вспоминать впоследствии. Вот эксклюзив! То, мимо чего просто так не пройдешь.

– Каков основной контингент клуба?

– Все слои населения присутствуют в нашем клубе, по социальному статусу – от студентов до депутатов. У нас практически все равны и практически все на «ты» независимо от возраста. Если говорить о самом распространенном возрасте, где-то в районе 25-35 лет. Это молодые люди, как правило, окончившие высшие учебные заведения или какое-то профессиональное училище. Люди, как говорится, «с руками», а не просто «хочу эксклюзив, завтра пойду куплю за 10 тысяч рублей». Наши люди понимают, что они могут сделать с машиной, какой должна быть ее изначальная стоимость и состояние, чтобы это поехало сейчас или через год, а в каких-то случаях и через пять лет. Основной контингент – тридцатилетние, то есть ребята молодые, энергичные...

– ...и действительно увлеченные философией автоэксклюзива. А как у вас лично появилось это увлечение?

– У меня тяга к технике была с детства. В солдатики я практически никогда не играл, всегда играл именно с машинками. В середине 1980-х годов однажды довелось посидеть за рулем ГАЗ-69 – командирского «козлика», предшественника уазика с брезентовым верхом. У меня даже сохранилась черно-белая фотография, где я сижу за рулем этой машины. И как-то я проникся, мне просто не хотелось вылезать из машины. С тех пор повелось. Начал с велосипедов. Вылилось в то, что образование свое связал именно с техникой. После девятого класса поступил в технический лицей, с отличием закончил по специальности «автомеханик», получил четвертый разряд. Потом АГТУ, снова автомобили и автомобильное хозяйство. В общем, с техникой всю жизнь связал, машины занимают довольно большое место в моей жизни.

– Где участники «VIP29» ищут и находят эксклюзивные машины?

– Изначально мы пошли по простому пути. Архангельск – портовый город. Моряки в свое время, когда это было можно и для кого-то необходимо, привозили иномарки. Примерно десятая часть тех машин, что привозили в 1970-80-е, осталась на ходу. Из этой десятой части, может быть, есть около пяти-семи процентов машин довольно интересных. Мы начинали поиск так: а кто видел «Форд» 1975 года? «У моего дяди!», «У дедушки!», «У знакомых!», «У моего двоюродного брата!» И каждый случай, каждая информация от друзей, соседей, родственников – от кого угодно – тщательно проверялись. В конце концов до этой машины добирались. В 90 процентах случаев она оказывалась или продана, или распилена, или просто списана в утиль, или попросту сгнила. Но попадались такие пути информации, которые действительно выводили нас на раритеты. Оказывалось, что человек до сих пор эксплуатирует автомобиль, но испытывает сложности с запчастями.

Сначала искали по Архангельску, Северодвинску, Новодвинску, тем самым обретая не только новых владельцев раритетов, но и друзей клуба, необходимую поддержку, без которой всего бы этого не было. Скажем так, это те звенья в цепи от клуба до конечного владельца раритета, те посредники, которые впоследствии увлекались этим процессом и спустя год-два-три сами приобретали в конечном итоге какой-то интересный автомобиль, становясь членами того клуба, которому они когда-то помогали. Второй путь, по которому сейчас в большей степени мы идем, – мы пригоняем, привозим автомобили из других областей. Москва, Питер – те города, в которых все-таки эксклюзива побольше. Мы стараемся отслеживать интересные варианты, и даже если красивые раритетные автомобили не на ходу, привозим их в наш город, чтобы украсить поток. В 2011 году порядка десяти автомобилей были привезены общими усилиями. И сегодня в клубе насчитывается около ста машин.

– Насколько финансово затратно восстановление, тем более эксплуатация автораритетов?

– Финансовый вопрос стараемся, как правило, не обсуждать с соклубниками, потому что в большинстве случаев речь идет не о цене автомобиля, а о ценности – это разные вещи. Если честно, реставрация и восстановление – очень затратное дело.

Замечу еще: восстановление и реставрация – тоже разные вещи. Восстанавливаем машину, чтобы она ездила и красиво выглядела, а реставрируем ее вплоть до оригинальных болтов, хомутов и шлангов, то есть всего оригинального, заводского. Реставрация – особенно затратное дело. Здесь не столько речь идет о финансовых затратах. Деньги можно найти, можно взять потребительский кредит на 15 лет, на 10 или на пять и поднять машину в конце концов. Нет специалистов, нет таких сервисов, куда можно было бы обратиться, передавая те или иные денежные средства и постепенно получая желаемый результат. Практически все приходится делать самим, разве что кроме покраски.

Относительно эксплуатации могу сказать про американские автомобили, так как больше всего увлечен машинами с Дикого Запада. Запчастей в наличии нет, даже включая такие простые вещи, как высоковольтные провода, свечи, фильтры, тормозные колодки. Все приходится заказывать из Штатов. Вышел из строя бензонасос – будь добр, жди три недели. Поэтому при подготовке к зимнему сезону проводим соответствующее техобслуживание: чтобы выявить узлы, агрегаты, которые могут выйти из строя, заранее запасаемся ими. У нас на что и клуб – мы помогаем друг другу запчастями. Если у соклубника есть какой-то запас деталей, почему бы не поделиться с товарищем? Взаимовыручка в нашем клубе присутствует в полном объеме.

– Вот вы восстанавливаете, реставрируете редкие автомобили. С какой целью – для того, чтобы на них раз в год приехать на какое-нибудь мероприятие городского масштаба, или для ежедневной эксплуатации?

– Как правило, большинство автомобилей эксплуатируется летом, в хорошую погоду и на мероприятиях. Соклубники приезжают горожанам показать свою машину, поделиться опытом ее содержания – привить таким образом любовь к технике. Однако есть и соклубники, которые свой эксклюзив эксплуатируют каждый день. Несмотря на многолитровые моторы (порядка пяти и более литров бензиновый двигатель), автоматические коробки передач и большие размеры автомобиля по сегодняшним меркам (длина пять с половиной метров, ширина под два метра), несмотря на задний привод, эксплуатируют и зимой, не боятся пробок и узких дворовых проездов. Такие смельчаки у нас есть, и это не может не радовать.

– Сотрудничает ли клуб с подобными ему организациями, действующими в пределах Архангельской области, России или за рубежом?

– В Архангельске клубов автоэксклюзива, кроме нашего, я сейчас назвать не могу. Однако мы помогаем организациям и клубам, которые в работе соприкасаются с автомобильной тематикой. Например, это военно-патриотические клубы. На День Победы мы украшаем сотрудников «Поезда воинской славы» оригинальным обмундированием: чтобы ветеранов везли не просто водители, а в соответствующей одежде, ставим инсценировки боевых действий. Например, в Северодвинске летом 2011 года проводили на территории одного из музеев постановочные бои. Помогаем техникой как можем, даже привозим на эвакуаторе, если машина довоенная и не на ходу. Например, ГАЗ-М1 1937 года выпуска пока не ездит, но занял достойное место в экспозиции. Сотрудничаем с администрацией города и области в День города, на Маргаритинской ярмарке, на открытии новогодней елки.

В России существуют клубы, аналогичные нашему, и без помощи Москвы и Питера запчасти доставать, к примеру, нам было бы гораздо сложнее. Там есть люди очень увлеченные и ретроавтомобилями, и эксклюзивными. Помогают нам и в выборе машины, когда приезжаем в другой город, и запчастями, то есть и советом, и делом. Из-за рубежа мы привозим те запчасти, узлы и агрегаты для наших редких автомобилей, которые невозможно найти в России. Хорошо, что железный занавес упал: мы имеем возможность заказать из Америки, Германии, Англии оригинальные детали на свой «Порше», «Кадиллак» или «Мерседес». Раньше, когда клуб только был основан, пытались все найти своими силами. В большинстве случаев это вредило автомобилю. Сейчас ситуация налаживается.

Фото: Фото и видео Алексея МОЛОКОВСКОГО

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Еще немного — и затеряются в прошлом»: чем интересны заброшенные здания и бункеры под Архангельском
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Рекомендуем
Объявления