Город Архангельск делает шаги навстречу инклюзивному образованию

Архангельск делает шаги навстречу инклюзивному образованию

В столице Поморья побывал глава российского представительства детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) Бертран Бейнвель. Цель его приезда – обсуждение перспектив сотрудничества с нашим городом и регионом в сфере инклюзивного образования в рамках...

В столице Поморья побывал глава российского представительства детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) Бертран Бейнвель. Цель его приезда – обсуждение перспектив сотрудничества с нашим городом и регионом в сфере инклюзивного образования в рамках проекта «Города, доброжелательные к детям». Об этом сообщает пресс-служба архангельской мэрии.

Высокий гость отметил, что первые впечатления от пребывания в столице Поморья самые положительные. «Я увидел здесь людей, полных энтузиазма, инициативных и неравнодушных. Если мы говорим об инклюзивном образовании, то и работать нужно инклюзивно. Уверен, что, сравнив опыт работы, применяемые методики, мы сможем выработать общие подходы в вопросах инклюзивного образования. Самое главное, что мы должны понять, – инвестиции в детей – это инвестиции в будущее», – подчеркнул Бертран Бейнвель.

Как рассказала вице-мэр Архангельска по социальным вопросам Ирина Орлова, в областном центре создана и эффективно работает целая сеть образовательных учреждений, в которых учатся дети с проблемами слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта. В 69 детских садах функционирует 106 коррекционных групп, в которых получает специализированную помощь более 1200 таких ребятишек. В системе образования города обеспечена преемственность межу дошкольными учреждениями и школами.

В этом учебном году в 66 специальных (коррекционных) классах 15 образовательных учреждений более 650 детей с особыми образовательными потребностями получают коррекционно-развивающую помощь. В школах города учатся порядка 350 детей-инвалидов. При этом в зависимости от состояния здоровья дети и их родители могут выбрать различные формы образования: экстернат, семейное, индивидуальное обучение на дому. Включены в эту систему работы и учреждения дополнительного образования.

Модель интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья активно внедряется в школе №5. Школа и детский сад работают в комплексе, обеспечивая преемственность в работе с детьми. Здесь созданы условия как для совместного обучения детей с ограничениями в здоровье и обычных ребят, так и для индивидуальной работы. Педагоги школы самостоятельно разработали макет полигона, который помогает невидящим детям учиться ориентироваться в пространстве вне пределов школы, а строители воплотили задумку в жизнь. Уже весной ученики смогут начать заниматься на нем. Средства на обустройство полигона в размере порядка 450 тысяч рублей были выделены из резервного фонда мэрии.

Школа не ограничивается только образовательными услугами. Каждое лето на ее базе открывается оздоровительный лагерь, который посещают дети с проблемами в зрении со всего города.

«Тема инклюзивного образования актуальна сегодня не только для России, но и для всего мира. Радует, что Архангельск активно работает в этом направлении», – поделился своим мнением Бертран Бейнвель.

Все участники встречи выразили уверенность и надежду, что впереди у них – тесное общение, а в перспективе намечено подписание между Архангельском и ЮНИСЕФ соглашения о сотрудничестве в сфере инклюзивного образования.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления