По информации аппарата уполномоченного по правам человека в Архангельской области, в 2011 году в этот орган поступило 540 обращений и жалоб на качество и доступность предоставления медицинских услуг, что составляет восемь процентов от общего количества обращений за прошедший год. Заявители жаловались на некачественное и несвоевременное предоставление медицинской помощи, а также грубость медицинского персонала.
Анализ обращений граждан за 2011 год показал, что из 2365 поступивших в региональное министерство здравоохранения и социального развития заявлений (в том числе 39 от обмудсмена области) только 77 касались вопросов оказания некачественной медицинской помощи, или 0,3 процента от общего количества обращений. В то же время отмечается снижение числа жалоб населения на качество питания в стационарах, санитарное состояние помещений лечебно-профилактических учреждений, лекарственное обеспечение.
По словам министра Ларисы Меньшиковой, все обращения внимательно рассматриваются, а по указанным фактам принимаются адекватные меры и проводятся служебные проверки. По их результатам в адрес руководителя учреждения направляются предложения по устранению выявленных нарушений, а также применению мер дисциплинарного воздействия в отношении медицинских работников. В отдельных случаях вопросы ненадлежащего оказания медицинской помощи рассматриваются на заседаниях профильных комиссий министерства.