Город Село – три тысячи и не больше

Село – три тысячи и не больше

На начавшейся сегодня сессии депутаты областного собрания планируют рассмотреть изменения в законе «Об административно-территориальном устройстве Архангельской области». В настоящее время основным критерием определения статуса сельского населенного пункта

На начавшейся сегодня сессии депутаты областного собрания планируют рассмотреть изменения в законе «Об административно-территориальном устройстве Архангельской области».

В настоящее время основным критерием определения статуса сельского населенного пункта и поселка городского типа является характер занятий большинства его жителей. В соответствии с изменениями, инициатором внесения которых выступило собрание депутатов Плесецкого района, главным критерием подобного разграничения должна стать численность населения, сообщает пресс-служба регионального парламента.

Кроме того, по мнению плесецких депутатов, необходимо исключить предоставление информации о преобладающем роде занятий жителей населенного пункта при образовании, объединении, разделении, преобразовании административно-территориальных единиц области, при включении в их состав (исключении из него) населенных пунктов.

Вопрос, казалось бы, формальный. Но, как пояснила председатель Плесецкого районного собрания депутатов Галина Старицына, для отнесения населенного пункта к поселку городского типа большинство его жителей не должно быть занято в сельскохозяйственном производстве.

«Этот критерий не учитывает сложившуюся социально-экономическую ситуацию. Например, в Плесецком районе жители большинства поселков городского типа в связи с закрытием предприятий не работают. Получается, что отнести такие населенные пункты к городским (рабочим) поселкам нельзя, но с другой стороны, их нельзя отнести и к сельским населенным пунктам. А предусмотренные законодательством меры государственной поддержки для села в отношении таких поселков неприемлемы. Мы предлагаем ограничить численность населения сельского населенного пункта тремя тысячами человек. В этом случае ряд поселков городского типа может изменить свой статус, а значит, получить дополнительные меры социальной поддержки», – говорит Галина Владимировна.

Председатель комитета по государственному устройству, местному самоуправлению и межрегиональному сотрудничеству областного собрания Александр Шашурин констатировал, что парламентарии не пришли к единому мнению по поводу представленного законопроекта. «Конечно, мы понимаем тревогу наших коллег из районов. Но принятие предлагаемых изменений приведет к росту расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки специалистов, проживающих в сельской местности. Это в свою очередь потребует внесения изменений в бюджет, очевидно, за счет перераспределения средств. Такие решения, на мой взгляд, необходимо принимать на сессии, учитывая мнение каждого депутата», – отметил он.

Также члены комитета в ходе обсуждения вопросов сессии приняли решение о поддержке дополнений в приложение к областному закону «О перечнях труднодоступных местностей на территории Архангельской области». Депутат Елизавета Соболева предложила внести в перечень труднодоступных местностей поселки Первомайский и Сулонда муниципального образования «Илезское» Устьянского района.

Стоит напомнить, что перечень труднодоступных местностей на территории Архангельской области применяется для определения численности избирателей в избирательных округах, образования избирательных участков, изготовления соответствующей документации и проведения досрочного голосования на выборах любого уровня. При установлении перечня учитываются такие критерии, как отсутствие регулярного транспортного сообщения, удаленность от административных центров, а также от местонахождения территориальных или участковых избирательных комиссий. Поселки Первомайский и Сулонда соответствуют этим критериям. О внесении поселков в перечень труднодоступных местностей ходатайствует и администрация муниципального образования «Илезское».

Кроме того, на заседании комитета было принято решение о поддержке изменений в федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В частности, предполагается введение нормы, которая позволит исключить вменение в обязанность органам местного самоуправления предоставления теплоснабжающим организациям компенсации межтарифной разницы. Эта разница возникает вследствие установления региональными органами власти тарифов на тепловую энергию на уровне ниже экономически обоснованных размеров.

Фото: Фото с сайта Уadrin.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления