В 2011 году по сравнению с прошлыми годами уровень удовлетворенности северян оказанием медицинских услуг вырос с 30 до 49 процентов. Анализ обращений граждан показал, что из 2365 поступивших в министерство здравоохранения заявлений (в том числе 39 от уполномоченного по правам человека в Архангельской области) только 77 касались вопросов оказания некачественной медицинской помощи. Это менее одного процента от общего количества обращений. Отмечается также снижение количества жалоб населения на качество питания в стационарах, санитарное состояние помещений лечебно-профилактических учреждений, лекарственное обеспечение. Такие данные приводит региональное министерство здравоохранения.
По словам главы министерства Ларисы Меньшиковой, все обращения внимательно рассматриваются, по указанным фактам принимаются адекватные меры, проводятся служебные проверки.
Министр отметила, что чаще всего жители Поморья возмущаются грубостью медицинского персонала. Люди также недовольны увеличением количества платных услуг, предоставляемых учреждениями здравоохранения. И это несмотря на то, что в общем объеме медицинских услуг доля платных составляет 10 процентов.
Особое внимание уделяется необходимости усиления контроля за оказанием платных услуг в больницах и поликлиниках региона. Губернатор Игорь Орлов поручил подготовить общее типовое положение по оказанию платных медицинских услуг для всех учреждений здравоохранения области.