ЕГЭ-2012 продолжает уверенно шагать по стране. Сегодня школьники сдают экзамен по обществознанию и физике. Обе дисциплины ребята сдают по выбору. Кстати, в столице Поморья именно обществознание стало лидером по числу участников среди предметов по выбору. Его решили сдавать 3589 выпускников, на долю физики пришлось 2306 юных душ.
В мэрии столицы Поморья сообщили, что уже известны результаты экзаменов по истории, биологии, информатике и ИКТ, прошедших 28 мая.
Максимальный балл (100) набрали трое архангелогородцев:
Выпускник гимназии №25 Попович Иван – по информатике и ИКТ; выпускница гимназии №3 Вертецкая Мария – по истории; выпускник Университетской Ломоносовской гимназии Томилин Евгений, – по биологии.
Выпускницы гимназии №6 и школы №11 Соколова Анастасия и Мясоедова Нина набрали по предмету «Биология» по 96 баллов.
Средний балл в городе Архангельске составил:
по предмету «Биология» – 55 баллов (минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором – 36);
по предмету «История» – 54 балла (минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором – 32);
по предмету «Информатика и ИКТ» – 62 балла (минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором – 40).
Но не все у нас идет так гладко, 8 июня состоялось заседание областной государственной экзаменационной комиссии, по итогам которого были отменены пять результатов ЕГЭ по математике. «Виновниками» этого стали мобильные телефоны и шпаргалка, принесенные в класс. В областной администрации сообщили, что всего в регионе в 2012 году при сдаче ЕГЭ выявлено девять нарушений со стороны участников, результаты которых аннулированы.
Согласно порядку проведения единого государственного экзамена, утвержденного Министерством образования и науки РФ, в пунктах проведения ЕГЭ во время экзамена запрещается иметь при себе средства связи. При установлении факта наличия мобильного телефона участник с экзамена удаляется, его результаты отменяются. Пересдать экзамен можно будет через год.
ЕГЭ-2011 запомнился всем многочисленными скандалами, фактами списывания и выложенными в сеть бланками вопросов. В этом году Роспотребнадзор постарался сделать все, чтобы этого избежать, однако несмотря на строжайшие запреты использования сети Интернет для размещения экзаменационных заданий и их последующего использования, задания попали во Всемирную паутину. Так во время ЕГЭ по математике некоторым школьникам России удалось разместить в Интернете варианты экзаменационных заданий.
Выпускник-2012 Антон Угрюмов: «Для меня и моих одноклассников ЕГЭ проходит спокойно. Мы класс сильный, нас хорошо готовили. По русскому языку в школе были организованы специальные курсы. Сегодня обществознание. Для поступления в вуз этот экзамен мне не нужен, так что сдаю просто потому, что надо было что-то выбрать. Решал дома пробные задания, совсем несложные. Думаю, ниже 4 у меня не будет, учитывая что я почти не готовился. И так все знаю, с уроков».
Если сравнивать с прошлым годом, в целом ситуация с ЕГЭ-2012 спокойная, нарушения хоть и есть, но не такие значительные. Однако разнополярность мнений относительно качества оценки знаний этим экзаменом в обществе остается. Одни ратуют за то, что тест – это самая объективная форма проверки знаний, открывающая двери выпускникам из глубинки. Но, с другой стороны, психологи говорят, что есть определенные трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Хотя в настоящее время метод тестирования все шире применяется для проверки знаний учащихся, реальность школьной практики не успевает за изменениями. В большинстве случаев обучение проводится традиционными методами. Вместе с тем тестирование предполагает формирование особых навыков: умения выделять существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных, умения оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста. Традиционное обучение на этом, как правило, не заостряет внимание.
Отсюда рождается еще одна проблема – необходимость «натаскивать» детей на тесты. В старших классах это приходится делать с помощью репетитора, который может влететь родителям в копеечку. А в младших классах так ли нужно это «натаскивание»? Ребенок должен разносторонне развиваться, а не учиться с младых ногтей решать тесты, чтобы однажды успешно сдать ЕГЭ. Каждая из этих точек зрения имеет право на жизнь, главное, чтобы родители смогли поддержать своего выпускника в эту сложную стрессовую пору, имя которой ЕГЭ.
Выпускница-2012 Екатерина Иванисова: «Я очень переживала из-за каждого экзамена. Хуже всего ждать результатов по несколько дней. Больше всего за математику боялась, я – гуманитарий, поэтому с этим предметом всегда были проблемы. Но на тройку набрала, очень радовалась».