Вчера, 2 июля, около трех часов ночи в отдел МВД Мирного поступил сигнал о самовольном оставлении воинской части, дислоцированной на территории города, солдатом срочной службы. Скрывшись, 19-летний Иван Дымков прихватил с собой автомат АКМ-74 с 60 патронами к нему, штык-нож и бронежилет.
После получения сообщения о случившемся незамедлительно был объявлен специальный план по розыску вооруженного дезертира. На поиск беглеца был ориентирован весь личный состав мирнинской полиции, а также территориальных отделов внутренних дел соседних районов области. Ориентировка с указанием особых примет дезертира направлена в регионы Северо-Западного федерального округа, и распространена через средства массовой информации. Также через СМИ направлено обращение к гражданам с просьбой сообщить возможное местонахождение дезертира и обращение в адрес военнослужащего с предложением добровольно явиться в полицию и сдать оружие.
По данным пресс-службы регионального УМВД, поиск самовольно оставившего военную часть солдата вели тринадцать поисковых групп, состоящих из сотрудников полиции, в том числе специального отряда быстрого реагирования и военнослужащих вооруженных сил. Непосредственно в поисковых мероприятиях было задействовано около 700 сотрудников правоохранительных органов из шести территориальных отделов.
В три часа дня одна из поисковых групп при проверке лесного массива, в пяти километрах от железнодорожной станции «Шелекса» обнаружила лесную избушку со следами присутствия человека. При осмотре строения скрывавшийся солдат-срочник был обнаружен и задержан. Похищенное оружие и боеприпасы изъяты, при проведении операции по задержанию никто не пострадал.
Что подтолкнуло служивого к такому радикальному шагу – предстоит выяснить следствию. По неофициальной информации пресс-службы областной полиции, причиной бегства стало элементарное недовольство юноши армейской жизнью. В военно-следственном отделе следственного комитета России по Плесецкому гарнизону до разъяснения всех обстоятельств произошедшего от каких-либо комментариев отказались. Очевидно, подробности будут обнародованы позднее. Но, скорее всего, дезертировал парень не от слишком хорошей доли.
О том, что именно двигало им в тот момент, мы можем только гадать, но версию дедовщины тоже нельзя сбрасывать со счетов, даже несмотря на клятвенные заявления высших должностных лиц из министерства обороны о том, что ее объем неуклонно снижается год от года. В качестве вольнонаемных экспертов по данному событию мы попросили выступить двух молодых людей призывного возраста – один из них уже отдал свой долг Родине, а другой предпочитает вести гражданскую жизнь.
Алексей, 26 лет: «Я служил полтора года и о дедовщине знаю не понаслышке. И битым часто ходил, и дань старослужащим регулярно платил. А куда было деваться? Это целая система, сложившаяся в течение нескольких десятилетий и сломать ее, на мой взгляд, практически невозможно. И то, что сейчас срок службы сокращен до года, особой роли не сыграло – это явление никуда не делось. Так что очередное бегство солдата из армии вполне может быть наглядным подтверждением этому. Ну и плюс психологически военная служба – вещь очень тяжелая. Я сам долго мучился, порой выть хотелось. Мысль о побеге тоже возникала, но здравый смысл всегда брал верх над эмоциями. И это при том, что у нас еще часть была более-менее благополучная. А тут парень, видимо, не выдержал».
Павел, 22 года: «Причиной дезертирства может являться все, что угодно – от неразделенной любви на гражданке до физического и психического давления сослуживцев. В армии, как правило, мало кому интересны личные проблемы солдат, а связаться с домом и поговорить с близкими в армейских условиях весьма проблематично».
Почему именно не выдержал парень и какова теперь будет его судьба, решат соответствующие органы. Мы будем следить за развитием событий.
Фото: Фото с сайта Georgiatimes.info