За первое полугодие текущего года региональным управлением ФНС рассмотрено более 300 жалоб на акты ненормативного характера, действия (бездействия) территориальных налоговых органов на сумму два миллиарда рублей. Полностью или частично удовлетворено 139 претензий на сумму 106 миллионов рублей, сообщает пресс-служба управления.
Как правило, обжалованию подвергаются решения налоговых инспекций по итогам рассмотрения материалов камеральных и выездных проверок. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, наблюдается снижение количества поступивших жалоб – более чем на 21 процент.
При этом реже граждане стали жаловаться в управление и на должностных лиц. Если в первом полугодии 2011 года рассмотрено 95 таких обращений, то с января по июнь 2012 года – 52. Это объясняется в том числе и работой по урегулированию спорных ситуаций, которая ведется непосредственно на местах.
Каждая жалоба в налоговой инспекции рассматривается в установленный законом срок, в течение месяца. В случае ее обоснованности принимаются все необходимые меры, в оперативном порядке вносятся изменения в базы данных.