Город Фантомному «Белкомуру» пошел 15-й год

Фантомному «Белкомуру» пошел 15-й год

Празднования 75-летия Архангельской области плавно перенеслись в Москву. Столичный мэр Москвы Сергей Собянин подписал с Игорем Орловым соглашение о сотрудничестве. Мы – двадцатый российский регион, с которым московские власти перезаключили соглашения о длительном сотрудничестве. В рамках праздничных мероприятий в столице состоялась презентация экономического и инвестиционного потенциала Поморья.

Говорили об инвестициях в регион, его чудесном прошлом и наступающем будущем. «Экономический статус Архангельской области уже с XVI века был особым. Регион считался сердцем внешней торговли России – это видно даже на карте того времени – и приносил до 60 процентов доходов в государственную казну. И, несмотря на то, что сегодня эта цифра значительно снизилась, нам есть чем гордиться, есть о чём рассказать в дни 75-летнего юбилея области», – рассказал губернатор Поморья.

Глава региона говорил о том, что Архангельская область – это край лесной индустрии, рыбной промышленности, современного судостроения и российской космонавтики. Поморье – это северные морские ворота России, единственная в Европе алмазоносная провинция, сырьевая база для добычи и переработки нефти и газа. Наш край всегда играл стратегически важную роль для России.

Приоритетными темами на презентации были названы инновации в области глубокой переработки древесины, строительство глубоководного района Архангельского морского порта и крупной логистической артерии – железнодорожной магистрали «Белкомур». Напомним, что у последнего проекта история долгая и тернистая. Официально начало ему было положено в ноябре 1998-го. Затем было построено несколько километров дороги. Однако финансовый кризис заморозил строительство. Построенные участки разобрали, искусственные сооружения были снесены и разграблены.

Тогда был предложен масштабный проект, согласно которому железнодорожная магистраль связывала Архангельскую область, Пермский край и Республику Коми. Планировалось, что основными узлами трассы станут Архангельск, Сыктывкар, Кудымкар и Пермь.

Изменили проект и вдохнули в него новую жизнь в 2006 году. Власти регионов договорились, что южный участок реанимированной трассы будет направлен не на Пермь, а Соликамск. Такое решение устроило и грузоотправителей, и железнодорожников.

Затем «Белкомур» включили в стратегический план развития РЖД до 2030 года и транспортную стратегию России, а в конце 2008 года была подана заявка на получение финансирования из Инвестиционного фонда РФ. Ее подготовкой занималась специально созданная межрегиональная инвестиционная компания «СевероЗапад – Прикамье».

В 2007 возобновилась работа по реализации проекта, но не просто в виде строительства магистрали, а как комплексная программа развития Северо-Запада России, хотя никаких реальных работ не велось.

Через год после этого бывший губернатор Поморья Илья Михальчук поднимал «белкомурский» вопрос и даже зарекся поддержкой Владимира Путина. «Это был основной вопрос, который я озвучил председателю правительства Владимиру Путину. И он пообещал, что изучит и поддержит проект строительства «Белкомура» и глубоководного порта», – рассказывал Михальчук журналистам. Говорили про перспективную магистраль много, но воз все как-то не желал сдвигаться с места. Некоторые представители общественности сегодня считают, что «Белкомур» нуждается в реформации, чтобы быть эффективным.

Депутат Архангельского областного собрания и руководитель регионального отделения КПРФ Александр Новиков высказался на этот счет: «Помнится, в году 1997-м, когда проект только-только стартовал, моим соседом по даче был человек, входящий в число ответственных лиц по его реализации. Мы тогда с ним много дискутировали: он убеждал меня в однозначном успехе данной затеи, а я считал все это сказкой. Как показало время, так оно и получилось. Прошло 15 лет, и никакого движения вперед. В наши дни имеет смысл задаться вопросом: а насколько «Белкомур» будет полезен и эффективен в теперешних условиях, с учетом изменения экономической и политической ситуации в соседних регионах».

А 20 сентября на Соловецком форуме выступал экс-глава министерства экономического развития Поморья Евгений Михайловский. Сайт «СеверИнформ» опубликовал цитату из его доклада. Михайловский сказал: «Проект Белкомур не реализуется. Я был сказал, что «Белкомур» – это вялотекущий процесс, который нравится только руководителям ОАО «Белкомур».

Но на презентации экономического и инвестиционного потенциала Поморья в Москве нынешний губернатор Архангельской области Игорь Орлов обнадежил общественность: «Подготовка проекта «Белкомур» находится в активной фазе. Между управляющей компанией и государственной корпорацией «Внешэкономбанк» подписан меморандум о совместной реализации проекта на основе государственно-частного партнёрства путём заключения концессионного соглашения».

Не так давно представители ОАО «Российские железные дороги» подтвердили актуальность строительства этой магистрали. Бюджет проекта оценивается в 176 миллиардов рублей. Общая сумма частных инвестиций в сопутствующие локальные проекты – более 400 миллиардов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Тут жили мы: в Архангельске стоит наполовину снесенный дом с вещами съехавших жильцов
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления