При продаже акций Архангельского тралового флота должны быть выполнены все социальные обязательства. Такую позицию высказали представители правительства области на состоявшихся в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом открытых слушаниях по вопросу предстоящей приватизации предприятия.
«Чтобы успешно развиваться дальше и быть конкурентоспособным, предприятию требуется масштабная модернизация. Архангельскому тралфлоту необходимо привлечь частные инвестиции, чтобы обновить суда и закупить современное оборудование», – отметил руководитель регионального агентства по рыбному хозяйству Алексей Коротенков.
На слушаниях было озвучено три варианта приватизации: аукцион, конкурс или конкурентные переговоры. Власти Поморья занимают в этом вопросе однозначную позицию: продажа акций АТФ должна проходить только при условии выполнения инвестором всех социальных обязательств. В первую очередь, это касается сохранения рабочих мест. Такого же мнения придерживаются министерство сельского хозяйства РФ, Федеральное агентство по рыболовству, Счетная палата России и ряд других федеральных структур.
«Поэтому предпочтительнее выглядят конкурс или конкурентные переговоры. При проведении аукциона есть опасность, что инвестор заинтересован в покупке квот на вылов рыбы и распродаже имущества, а не в дальнейшем развитии предприятия», – пояснил министр промышленности и торговли Андрей Шестаков.
АТФ – старейший флот на Севере России. Он был основан в 1920 году. В его состав входят 20 рыболовецких судов и береговая инфраструктура – склады, холодильные установки, рыбоперерабатывающий завод. На предприятии зарегистрировано свыше двух тысяч работников, еще около трех тысяч человек трудятся в смежных сферах.
Поэтому главные на ближайшее будущее задачи – не допустить массовых увольнений сотрудников тралфлота и сохранить профиль предприятия и инфраструктуру рыбного порта. Осуществить это можно, если не позволить перерегистрировать предприятие в другом регионе, а также добиваться того, чтобы выловленная рыба доставлялась в Архангельск, подчеркивают в правительстве региона.
В ходе слушаний единого мнения о способе приватизации АТФ достигнуто не было. Все поступившие предложения будут проанализированы. Следующее обсуждение дальнейшей судьбы предприятия состоится с привлечением потенциальных инвесторов.
Напомним, что сейчас свое намерение стать обладателем поморского тралфлота изъявили трое желающих – рыбопромышленная компания «Фор» (имеет представительства в Санкт-Петербурге, Калининграде и Мурманске), ООО «Вирма» (Петрозаводск) и ЗАО «Русская рыбная компания» (Москва). Наблюдатели акцентируют внимание именно на последней коммерческой структуре, поскольку она входит в ОАО «ГК «Русское море», которая на 61 процент принадлежит компании RSEA Holdings Limited. Совладельцами последней, по информации газеты «Известия», являются близкий к президенту РФ Владимиру Путину предприниматель Геннадий Тимченко и сын одного из ведущих функционеров «Единой России» Андрея Воробьева Максим. Именно «Русскому морю» на пару с «Вирмой» отводится роль основных претендентов на тралфлотовский пирог.
Попытки сайта 29.ru взять комментарий у руководства АТФ успехом не увенчались: генеральный директор предприятия Юрий Никулин счел нужным воздержаться от интервью, мотивировав это тем, что нет смысла обсуждать решение высшего руководства страны.
Что ж, остается ожидать развязки процесса и надеяться, что приватизация Архтралфлота пройдет с минимальными для него материальными и людскими потерями.
Фото: Фото с сайта правительства Архангельской области