АВТОВАЗ начал оснащать автомобили LADA Kalina и LADA Granta (кроме комплектации «стандарт») модернизированной механической коробкой передач с тросовым приводом. Обновленная трансмиссия более надежна, и благодаря оригинальному механизму выбора передач существенно повысилось качество их переключения. Тросовый привод также повысил виброкомфорт автомобиля.
Новая трансмиссия получила заводской индекс «2181», у нее – японский тросовый привод фирмы Atsumitec. Аналогичные узлы эта фирма поставляет для механических коробок целого ряда иномарок.
Новый механизм МКПП, разработкой которого занимались инженеры группы Schaeffler, получил иное, по сравнению с прежней «механикой», расположение передачи заднего хода: теперь она находится напротив «пятой» и снабжена блокировкой от ошибочного включения во время движения вперед.
В сравнении с предыдущей версией МКПП на «Грантах» и «Калинах» усилие включения передач на «тросовой» конструкции снижено в три раза, продольный и поперечный люфты рычага в нейтрали уменьшены в два раза, а ширина схемы перемещения рычага сократилась на 40 мм.