RU29
Погода

Сейчас-14°C

Сейчас в Архангельске
Погода-14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -19

0 м/c,

752мм 92%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Город Архангельскому аэропорту обещают европейский сервис

Архангельскому аэропорту обещают европейский сервис

В рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» за счет федеральных средств планируется провести реконструкцию аэропортового комплекса «Талаги», находящегося в собственности ОАО «Аэропорт Архангельск».

Речь идет о реконструкции взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, устройстве водосточно-дренажной системы, перрона и рулежных дорожек, внутриаэродромных магистралей, строительстве патрульной дороги и ограждения аэродрома. В то же время за счет областного бюджета планируется реконструировать склад горюче-смазочных материалов и аэровокзальный комплекс.

Губернатор Игорь Орлов на встрече с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта предложил Александру Нерадько уже в следующем году начать федеральное финансирование работ по реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы.

Напомним, что аэропорт Архангельск попал в число приоритетов для финансирования за счет средств федерального бюджета еще два года назад, а в 2011-м был включен в список инвестиционных проектов, которые составили стратегию развития Северо-Западного федерального округа.

Общий объем финансирования проекта составил 7,8 миллиарда рублей, в том числе: из федерального бюджета 3,9 миллиарда рублей, из областного бюджета – 333,2 миллиона рублей, из внебюджетных источников – 3,7 миллиарда рублей.

Также глава региона обратился к руководителю агентства с инициативой о включении аэропортов местных воздушных линий, расположенных на территории Архангельской области и НАО, в состав федерального казенного предприятия «Аэропорт Амдерма». В частности, планируется объединить в единой структуре аэропорты, находящиеся в федеральной, областной и муниципальной собственности. Среди них – большая часть аэропортов ОАО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд», аэропорты ОАО «Аэропорт Лешуконское», ФКП «Аэропорт Амдерма», аэропорт Мезень, аэропорты Ненецкого округа.

Третьей темой встречи стала реконструкция аэропортового комплекса «Соловки». Сегодня пассажирский терминал на Соловках обеспечивает пропускную способность менее 50 человек в час. На линии Архангельск – Соловки – Архангельск эксплуатируются устаревшие ближнемагистральные воздушные суда типа Л-410 и Ан-24. Остро стоит вопрос их замены на более современные и экономичные. В комплексе с планируемой реконструкцией взлетно-посадочной полосы и рядом других мероприятий это позволит увеличить пассажиропоток и количество компаний-перевозчиков, что в свою очередь приведет к снижению цен на авиабилеты и повышению транспортной доступности Соловецкого архипелага.

Наряду с этим стороны обсудили техническое состояние авиапарка 2-го Архангельского объединенного авиаотряда. По оценке регионального агентства по транспорту, сегодня парк воздушных судов предприятия морально устарел, физически изношен и не пополнялся новой авиатехникой более двадцати лет. Игорь Орлов предложил включить финансирование приобретения воздушных судов и вертолетов для архангельского авиапредприятия в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России».

Бывший министр промышленности, транспорта и связи Поморья Эрнест Белокоровин в интервью корреспонденту сайта 29.ru так обозначил свое видение ситуации вокруг архангельского аэропорта: «У взлетной полосы главных воздушных ворот области большой износ. Попытки ее ремонта были весьма немощными. Несомненно, без капитальной реконструкции тут никак не обойтись, во-первых, исходя из правил безопасности, во-вторых, для приема более крупных воздушных судов. Сам аэровокзальный комплекс тоже требует модернизации. Примечательно, что деньги на эти цели выделялись в нынешнем году из областного бюджета, однако правительство области не воспользовалось ими и предпочло перераспределить на другие нужды. Насколько я помню, к настоящему моменту проектно-сметная документация аэропорта не разработана. И это печально. Если мы действительно позиционируем себя как аэропорт международного класса, то необходимо соответствовать этому статусу. Чтобы люди не толпились на лестнице с сумками в очереди и не мерзли в ожидании багажа. Также нужно решить вопрос с прилегающими парковками. Аэропорт, в первую очередь, должен быть удобным для пассажиров и встречающих. У нас же просто прошлый век».

Фото: Фото с сайта Avsim.su

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Тут жили мы: в Архангельске стоит наполовину снесенный дом с вещами съехавших жильцов
Анонимное мнение
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Мнение
Зумерам не нужен секс? Так ли это — отвечает сексолог из Архангельска
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления