На стабилизацию теплоснабжения в селе Ильинско-Подомское из резервного фонда правительства региона дополнительно выделено более семи миллионов рублей. Как сообщил министр энергетики и связи Игорь Годзиш, по оперативным данным районной администрации, в котельных, недавно принятых в эксплуатацию компанией «Архоблэнерго», создан недостаточный запас каменного угля.
Новый арендатор объектов теплоэнергетики ранее не работал в Вилегодском районе и не имеет необходимого объема средств для обеспечения неснижаемого запаса топлива. Кроме того, по оценке местных властей, теплотехников «Архоблэнерго» и специалистов министерства энергетики и связи, котельные «Квартальная» и «Колхозная», дающие тепло в жилые дома и объекты социальной сферы села Ильинско-Подомское, по-прежнему крайне нуждаются в модернизации. Предыдущая теплоснабжающая организация «Архтеплоэнерго» из Санкт-Петербурга не смогла качественно улучшить ситуацию, в частности, оптимизировать схему подачи тепла или провести ремонт оборудования.
Выделяемые средства позволят приобрести для угольной котельной «Колхозная» два новых котла, работающих на дровяном топливе. На покупку, доставку и установку этого оборудования будет потрачено 2 млн 632 тысячи рублей, а оставшиеся 4,5 млн рублей пойдут на приобретение каменного угля. Эти меры позволят нормализовать теплоснабжение Ильинско-Подомского.
Выделенных средств достаточно, чтобы купить около 1200 тонн каменного угля. Этого количества топлива должно хватить до начала февраля – времени, когда новый арендатор котельных должен получить от населения первые платежи за тепловую энергию за январь 2013 года.
В областном правительстве сообщили, что в то же время установка новых котлов в котельной «Колхозная» даст возможность в большей степени использовать местное (дрова), а не дорогостоящее привозное (каменный уголь) топливо. Помимо этого, новое оборудование сократит затраты на покупку угля для котельных, эксплуатируемых «Архоблэнерго», а также позволит перевести угольные установки в разряд резервных, чтобы их можно было использовать в качестве альтернативного источника топлива в случае аварии.