Вчера съемочная группа сайта 29.ru побывала у своего старого знакомого – Виктора Мосягина, который живет по адресу Урицкого, 4 в разваливающейся «деревяшке». Для тех, кто не в курсе, напомним: у мужчины серьезное заболевание – ДЦП. Но он самостоятельно справляется со всеми домашними делами. А ведь следить за состоянием деревянного дома не так просто.
К тому же и соседи, и управляющая компания, и другие контролирующие органы не дают покоя Виктору. Камнем преткновения стала печь – основа русского жилища. Мосягин в предыдущие зимы обогревал свою комнату традиционно – дровами. Так как дымоход на втором этаже разрушен, то он он трубу вывел прямо в форточку. Дым сильно мешал соседям сверху.
Но с этой осени ситуация поменялась. Мужчина нагревает печь с помощью электрического тэна, который стоит в топке. Так и поддерживает приемлемую температуру в своей комнате. Виктор больше не топит печь дровами. То есть огня нет, получается дыма тоже. Соседи перестали возмущаться. Так тут в оборот инвалида взяла управляющая компания. Говорят, убери трубу свою металлическую, которая в форточке торчит.
«А зачем трубу убирать, – размышляет житель дома на Урицкого, 4 Виктор Мосягин. – Представьте, что наступят лютые морозы, мне свет обрубят, я как обогреваться буду. Причем, света может не стать, как из-за перенапряжения, так и доброжелателей и хулиганов хватает, которые оборвут провода. Вот и затоплю тогда снова печь. А куда деваться». То есть устроят для инвалида конец света, а он и не расстроится – печку затопит.
Но пока тэн вполне устраивает Виктора. В комнате тепло. Да и те морозные дни, что уже были в Архангельске, проверили на прочность это средство обогрева. Кажется, пусть себе живет инвалид. Ну не хочет трубу убирать, тогда и не надо. Представители управляющей компании продолжают настаивать на своем. Он пошли дальше – подали на Мосягина в суд, чтоб в судебном порядке обязать мужчину убрать ненужную конструкцию.
После судебных «боданий», вердикт вершителей правды был таков. Уже управляющую компанию обязали восстановить печь и старый дымоход. Тогда и мосягинскую трубу можно будет убрать. Как пони в цирке, ситуация пошла по кругу. Еще в прошлые годы шла речь, что печь полностью восстановить весьма затруднительно и экономически нецелесообразно.
Тем не менее, управляющая компания все же решила честно исполнять решение суда. Накануне нашего визита к Виктору аж в 10 вечера приходил печник, осматривал печь. Если на первом этаже состояние ее еще приличное, так как Мосягин поддерживает печку в надлежащем состоянии, подмазывает, как-то укрепляет. То на втором этаже дымоход полуразрушен, а между кирпичами владельцы квартиры залили монтажную пену. А ведь если нагреть эту пену, то можно и задохнуться от выделяемых химических паров. Печник сказал, что будут думать.
Чего же так боится управляющая компания? Дело вот в чем. Если все же Мосягин затопит печь, когда останется без электричества, то управляющей компании придет штраф от МЧС на весьма кругленькую сумму. Ходят слухи, что финансовые дела фирмы и так по швам трещат. Чтоб хоть как-то уладить ситуацию, провели нормальное электричество инвалиду. Да и то только до холодного коридора, дальше Виктор знакомых нанимал. Кстати, УК обещали заплатить за эту работу, но денег так никто и не видел.
Пока идут все эти бесконечные трения, землю с ветхими деревяшками выкупил застройщик. Так что при хорошем раскладе дел, скоро Виктора и его соседей переселят в нормальное, достойное жилье. Будем надеяться, что это произойдет быстрее, чем печка вовсе развалится.
Фото: Фото автора, видео и монтаж Алексея Молоковского