Минувшие выходные в столице Поморья были отмечены двумя яркими театральными премьерами. В театре драмы зрителям предложили постановку «Один день огромной страны», основанную на произведениях Александра Солженицына. В Архангельском театре кукол переосмыслили Гоголя в спектакле «Петербургские сновидения».
«Игра масок в трех частях с одним антрактом для взрослых зрителей» – так анонсированы «Петербургские сновидения», в основу которых положены повести петербургского цикла Николая Гоголя «Невский проспект», «Нос», «Шинель». Однако спектакль не ограничен рамками только этого литературного материала. Фрагменты из повести «Записки сумасшедшего», объединяющие все три части, усиливают атмосферу фантасмагории, заставляют зрителя по-новому осмыслить давно знакомые сюжеты.
В областном министерстве культуры делают акцент на то, что новую постановку отличают сложные декорации, оригинальная музыка, компьютерные спецэффекты. Но «главные» герои «Петербургских повестей», конечно, великолепные куклы, которых в спектакле более четырех десятков.
В Архангельском театре драмы имени М. В. Ломоносова состоялась премьера спектакля «Один день огромной страны». Спектакль поставил московский режиссер Александр Горбань по произведениям Александра Солженицына, взяв за основу «Один день Ивана Денисовича».
Как отмечает сам режиссер, он не пытался ставить документальный спектакль, соблюдать все детали лагерного быта, главная задача – понять людей, их жизнь, мучившие их вопросы, осознать, почему в нечеловеческих условиях сталинского концлагеря в людях сохранялась тепло и нежность – в воспоминаниях о доме, любимых людях. И почему сейчас, когда все вроде бы есть, люди так озлоблены на себя и своих близких.