В Архангельске завершилось рассмотрение громкого уголовного дела с национальной спецификой. На сей раз судебные страсти разгорелись вокруг президента региональной Ассоциации поморов Ивана Мосеева – широко известного в нашем крае массовика-общественника и журналиста. Напомним, что все началось еще в ноябре прошлого года, когда СМИ распространили информацию о предъявлении лидеру поморского движения обвинений в экстремизме и даже, более того, в государственной измене.
Со ссылкой на спецслужбы сообщалось, что при поддержке зарубежных недружественных структур тихий и миролюбивый Иван Иванович развернул кипучую вредоносную деятельность по дестабилизации обстановки в Архангельской области, которая угрожала целостности российского государства.
Однако ж судили Мосеева по иной статье УК. Сперва ему вменялись в вину экстремистские порывы, а именно – размещение на одном из эпатажных информационных интернет-сайтов нелестного высказывания о русском народе. Но в конечном итоге обвинение ограничилось формулировкой «публичном унижении достоинства группы лиц по признакам национальности и происхождения». Приговор – 100 тысяч рублей штрафа. Сумма, конечно, нехилая, но все-таки она не идет ни в какое сравнение с реальным тюремным сроком.
С целью узнать подробности отгремевшего процесса мы дозвонились до самого главного героя указанной истории. «Суд надо мной я расцениваю как проявление беззакония не только в отношении меня, но и каждого гражданина России в частности. Ибо под эту 282 статью, которую приписали мне, можно подвести буквально любого. Ее можно интерпретировать так, как пожелает обвинитель», – заявил президент Ассоциации поморов Иван Мосеев корреспонденту сайта 29.ru.
Касаясь госизмены, Иван Иванович разъяснил, что по данному поводу обвинений ему предъявлено не было – имели место подозрения, которые, впрочем, никуда не делись. «Изначально все шло к тому, чтобы выставить меня изменником и предателем. Ну и, естественно, покарать соответствующим образом. Но благодаря тому, что наши и зарубежные журналисты подняли эту тему и не дали провернуть задуманный в отношении меня произвол втихаря, до обвинения дело не докатилось. Надо заметить, что все это совпало с принятием поправок к соответствующей «изменнической» 275 статье Уголовного кодекса. Для тех, кто не в теме, поясню, что теперь эти самые поправки позволяют привлечь всякого, кто имеет какие-либо контакты с иностранцами», – отметил он.
Виновным в совершении «тяжких грехов» Мосеев себя не признал – ни в ходе следствия, ни на суде. По его словам, когда он предложил провести экспертизу на предмет связи MAC-адреса изъятого у него компьютера и IP-адреса, с которого был отослан злополучный оскорбительный комментарий, то наткнулся на отказ со стороны судьи и прокурора. «Проведение этой экспертизы могло либо полностью доказать мою вину, либо полностью ее опровергнуть. «Данное обстоятельство свидетельствует о том, что судья изначально заняла сторону обвинения. Сейчас я подаю апелляцию. Но сейчас я поставлен в такие временные рамки, что я просто могу не успеть это сделать. Плюс мне не дали ознакомиться с материалами моего дела. Теперь я полностью поражен в гражданских правах, мне нельзя заниматься ни журналистской, ни преподавательской работой. Короче, я опорочен и выбит из социальной жизни», – сказал главный помор области.
Сам Иван Иванович считает себя пострадавшим из-за своей общественной и гражданской позиции. Причиной всему послужило то, что он, Мосеев, занимаясь проблемами поморского народонаселения, акцентировал внимание на творящемся в отношении указанного этноса «геноциде». Последний, по его убеждению, заключается в том, что пришлые коммерческие структуры лишают коренных обитателей Севера прав на родную землю и ее ресурсы.
«На меня как на лидера поморского движения и обрушился основной удар. Еще раз заявляю – я не являюсь экстремистом, террористом и сепаратистом. Я прежде всего ученый и журналист. И дело против меня сфабриковано», – подытожил Мосеев.
Фото: Фото с сайта Newsland.com