СЕЙЧАС +1°С

Жилищная инспекция обязана помогать гражданам

Поделиться

Глава региона потребовал от Государственной жилищной инспекции кардинально изменить подход к реагированию на обращения граждан. Игорь Орлов отметил, что к нему обращаются люди, которые, по их словам, уже писали и в ГЖИ, и в прокуратуру, и в управляющую компанию, но ответа так и не получили. Хотя инспекция обязана оперативно реагировать на все обращения жильцов, и подчеркнул, что в настоящий момент она остается главным надзорным органом в сфере ЖКХ.

В областном правительстве сообщили, что на местах контролем над ЖКХ будут заниматься и муниципальные уполномоченные органы, которые должны быть определены в поселковых администрациях и мэриях городов. 

Теперь по обращению гражданина с жалобой на нарушение его прав и законных интересов в жилищно-коммунальной сфере муниципальный жилищный инспектор обязан провести соответствующую проверку и дать ответ заявителю по существу обращения в установленный законом срок – не более 30 дней с момента регистрации жалобы.

Так, если в доме есть хотя бы одно жилое или нежилое помещение в муниципальной собственности, муниципалитет обязан проводить проверку соблюдения управляющей компанией или товариществом собственников жилья обязательных требований к содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Помимо этого, если управляющая компания нарушает обязательные требования к порядку проведения общих собраний собственников жилья, муниципальный жилищный инспектор также может провести проверку.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2