Темпы прироста интернет-аудитории России начали постепенно снижаться, показало исследование компании «Яндекс». Наиболее устойчивый рост (27%) сохраняется лишь в сфере мобильного Интернета за счет увеличения количества пользователей планшетов и смартфонов.
Один из крупнейших поисковых и информационных порталов российской части Интернета «Яндекс» опубликовал новый информационный бюллетень. Согласно данным бюллетеня, рост аудитории Интернета в нашей стране начинает постепенно замедляться, например с 2011 по 2012 годы она увеличилась всего на 12%, тогда как еще год назад темпы роста незначительно превышали 17%. По мнению специалистов, это связано с постепенным насыщением данного рынка.
Фонд «Общественное мнение» сообщает, что еще осенью прошлого года ежемесячная российская аудитория Всемирной сети составляла 61,2 миллиона людей в возрасте старше 18 лет. Для сравнения, это число составляет примерно 52% от общего числа совершеннолетних граждан России.
Большая часть людей, регулярно пользующихся Всемирной сетью, осознает важность информационной безопасности и использует лицензионные антивирусы либо собирается их приобрести в самое ближайшее время. Обычно для того чтобы осознать необходимость защиты в Интернете, начинающим пользователям достаточно лишь один раз относительно серьезно пострадать от действий вирусной программы.
В настоящее время быстрее всего растет аудитория мобильного интернет-сегмента, которая за отчетный период увеличилась почти на одну треть. В декабре прошлого года с помощью разнообразных мобильных устройств в Интернет выходило не менее 27% всех жителей крупных городов, в которых хорошо развиты сети 3G и 4G. В последнее время телефоны теряют пальму первенства, которую сейчас делят между собой смартфоны и планшеты. Это оправдано, так как эти устройства имеют более широкий функционал для интернет-серфинга и поддерживают мобильные версии известных антивирусов, которые также необходимы для защиты пользователей от опасных сайтов, атакующих посетителей.