24 сентября четверг
СЕЙЧАС +13°С

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (48)

Гость
16 апр 2013 в 11:41

О трамвае будут вспоминать с любовью. А тех кто загубил трамвай и губит промышленность в Архангельске, потомки проклянать будут, и будут их фамилии оссациироваться с именем Иуда. А детям этих иуд стыдно будет говорить кто их родители.

Живущий в Архангельске
16 апр 2013 в 12:16

Хорошая статья-добрая,приводящая к воспоминаниям о городе в котором мы выросли и тогда казалось,что Архангельск будет только красивее,но...сначала 90 ,а затем жизнь совершенно другая началась!"Деревяшки",которые до конца 80-х еще крепко стояли,потому что у них были хозяева в лице тех предприятий,которые строили эти дома и чьи работники в основном жили в них начали один за одним резко ветшать и разваливаться, общественный транспорт ,парк которого не обновлялся ,тоже пришел в упадок и так далее...Но зато резко проклюнулась поросль "предпринимателей" и "бизнесменов" от власти.Вот где у них поле непаханное было и возможности неограниченные.Убрав из Архангельска электротранспорт эти мэры и депутаты-бизнесмены убили не двух,а сразу табун зайцев.Освободилась ниша в бизнесе для извоза на своих ПАЗиках,снизив нагрузку на городскую ТЭЦ перекинули ее на вновь возводимые точечным методом объекты жилья и торговых центров, не говорю о том,что разобранные трамвайные пути пропали бесследно и город практически ничего за них в казну не получил.Список дальнейших таких "выгод" думаю можно продолжить и дальше. Да конечно тот трамвайный парк ,который оставался в городе надо было полностью менять на современный .Также требовалось изменить пути движения трамвая в центре города,кстати согласно генплана 80-х он проходил по улице Ломоносова, а не по Троицкому.Но заниматься этой рутиной,вкладывая душу,а больше всего выматывая нервы себе,добиваясь чего-то от властей из центра...да кому это нужно.А вот взять и продать,слямзить,дать в аренду и себе выгодно и на душе бальзам...Ну не везло городу с отцами-все какие-то отчимы прибивались...

Эльдар
16 апр 2013 в 12:53

Эх, я скучаю по этим пустынным улицам и трамвайчикам из детства. Кому они помешали? Гнилову?

количество
16 апр 2013 в 14:03

автомобилей уже превысило 100 тыс. единиц. А большевикам и во сне не могло привидиться, что простые люди будут ездить на личном автотранспорте, у них ведь были служеьные "Волги".

Гость
16 апр 2013 в 15:53

Трамвай это красиво, чисто, экологично! К сожалению "ломать не строить".

Гость
16 апр 2013 в 17:27

жалко трамвай... пазики - плохая замена

16 апр 2013 в 17:29

По части поэтичности статья хорошая, а вот дельных предложений в ней нет. Есть мнение, что трамвай свое отжил в полном автомобилей городе с пробками. Впиши трамвай в новую дорожную сеть, найди на нее деньги, и да будет счастье!

Семеныч
16 апр 2013 в 18:28

Спасибо автору .
Город -порт Архангельск благодаря трамваю трудился.
От Сульфата до Фактории - горожане и жители с окрестностей могли передвигаться по городу используя трамвай.
Спасибо за память.
Однако, конечно времена изменились. Надо горожанам обсуждать (необходимость) прокладки новых скоростных маршрутов.
Да-бы город почти сто лет строился и благоустраивался- как порт .
А порт работать должен всегда .

Гость
16 апр 2013 в 18:37

Да статья неплохая.Напоминает как мы жили и обходились без этих Пазов.

ВВЖ
16 апр 2013 в 19:49

Чтобы мэрии содержать муниципальный транспорт, надо было иметь опытных , технически грамотных и главное порядочных,болеющих за людей, руководителей. А кому это было нужно. Приятнее пиариться заниматься, политикой, в которой они были только и "сильны". Этим воспользовались "старики разбойники " - руководители предприятий и городских организаций, успев до выхода на пенсию "продать" все что можно, обеспечив себе и своим детям безбедную жизнь. Останется нам гордится САФУ,торговыми центрами и кучей второстепенных музеев. Город потерял все производство и свое лицо. Тепло, связь,железная дорога,банки,флот,порты и т.д.- все замыкается на руководство других регионов,неподвластным нашему руководству города и области. Трамваи, троллейбусы - это на совести не только Нилова, но и всех руководителей и депутатов региона.

Стас
16 апр 2013 в 20:24

Спасибо, Алексей, за статью. Вместе с трамваем как-будто бы умерла часть души города.

Семеныч
16 апр 2013 в 22:15

Да - трамвай в (50-60-70)годах прошлого столетия- был тем конем, который хрипел, но тянул сильную ношу.Память о том трамвае на долго сохранится у горожан. Старый город освободился от дребезжащего транспорта, но это не значит , что он(трамвай) плохой вид транспорта.
Надо сильней и мощней (настаивать) о необходимости прокладки скоростных линий, которые способны будут разрешить транспортные вопросы в пользу города, предприятий и горожанам( старикам, детям, инвалидам).
Студенты и школьники, так же в былые годы , трамвай считали лучшим транспортом в городе.
Определиться в местах размещения новых подстанций, депо и маршрутов- это (городская) нагрузка, а уж потом соображают (что- почём!)

Гость
17 апр 2013 в 09:11

А разве можно реанимировать трамвай?

Семеныч
17 апр 2013 в 10:09

Трамвай- это удобнийший вид городского транспорта.
От того, насколько практично будут подготовлены кадры (специалисты)- во многом зависит от городской власти.
1.
Уточнить правильность прокладки необходимых маршрутов, которые будут удобны жителям окрестностей и горожанам (центристам).
2.
Определить планировку размещения подстанций и депо (ремонтных мастерских и складов)-на отведенных территориях.
Решите - эти два вопроса и о трамвае вновь будут говорить (как о существующем).
Успешного обсуждения!

Гость
17 апр 2013 в 11:24

Трамвай это хорошо,но дорого.По поводу чиновников можно сказать что сейчас Россия полностью дорабатывает ресурс завещанный от СССР.Фабрики ,заводы,коммуникации,элементарная канализация еще с советских времен,это все старое,но ничего не модернизируется ,не обновляется,вся выручка тратится в Основном на личные нужды учредителей предприятий.(ланд крузеры ,открытие салонов красоты родственниками ,ТЦ,развлекательных центров,коттеджи и шикарный жилой фонд)Там большие деньги.Толи еще будет...Выжмут все что можно и еще долго будем наблюдать последствия приватизации,те же столбы во дворах и вдоль дорог еще с СССР скоро начнут падать,а поменять их не найдется денег.Следующий по закрытию это ПОРТ ЭКОНОМИЯ и речной порт,там директора на на 8 марта дарят своим любовницам новые джипы,я этому свидетель. Тогда когда флот стоит ржавый еще с 80 годов. Крепитесь...Статья хорошая и написано хорошо,автор молодец.

можно
17 апр 2013 в 12:32

и троллейбус. Например троллейбус будет стоить 1 маршрут - главпочтамт - жд вокзал -750 млн. рублей - в ценах 2008 года.

Семеныч
17 апр 2013 в 14:24

Пока.

Гость
17 апр 2013 в 19:07

все верно. сущая правда

Пилите, Шура, пилите..
17 апр 2013 в 20:01

Ныне у власти - бездарные, безответственные сынки, транжирящие наследство отца. Ничего не создают, не поддерживают унаследованное от Советов хозяйство. А такая позиция ведёт всегда к краху всего. Наследство когда-то закончится, если его не приумножать. Кстати, во многих столицах трамвай живее всех живых. Бегает..

Гость
18 апр 2013 в 00:23

Надо поставить памятник Нилову- убийце трамвая. Город должен знать своих антигероев.

Василий.
18 апр 2013 в 09:35

В чьих то интересах Нилов угробил трамвай, это ельцинская группа руководителей, которая способна только разрушать и пить водку, на остальное ума не хватает. А трамвая действительно жалко, это было лицо Архангельска и добираться на нем было просто и удобно. Жителям надо собрать деньги на памятник тамваю.

Семеныч
18 апр 2013 в 10:22

Вот уже почти девять лет - как нет трамвая , а страсти по трамваю не утихают.
Это замечательно, что самый северный трамвай - не забыт.
В шестнадцатом году- исполнится сто лет- с тех времен, когда впервые горожане-архангелогородцы- прокатились в вагончиках.
Но то был -старый Архангельск.
Теперешний порт- Это огромные территории от Экономии до Цигломени.
От Привокзального до Фактории и Жаравихи, теперь маршруты перегруженные.

пожилой помор
18 апр 2013 в 13:04

Согласен с ностальгическими воспоминаниями, сам этим страдаю, а также с характеристикой тех людей из народа, которые вдруг стали властью.Но, все-таки трамвай - это средство передвижения и он этой своей функции должен отвечать.Кузнечевский мост по своему состоянию, даже после ремонта, утратил возможность пропускать тяжелый транспорт,значит, Соломбала осталась без трамвая, а трамвай потерял значительную часть пассажиров,для которых он был УДОБЕН.Наши города забиты личным автотранспортом тех людей, которые не хотят пользоваться общественным транспортом.Это тоже бывшие пассажиры трамвая.А как ходить трамваю без выделенной полосы по Троицкому? В миллионном Воронеже закрыли трамвай, закрыта половина маршрутов Петербурга - трамвайной столицы.Плохо, что закрыли троллейбус, здесь, кроме объективных факторов, можно увидеть и умысел.

Гость
18 апр 2013 в 13:26

ПАЗ 3205-автобус для служебного пользования и сельской местности,создан в СССР в конце 80-х годов 20 века.Приехали называется...

Гость
18 апр 2013 в 14:37

Граждане, вспомните школьный курс физики!!! Трамвай умер и воскрешать его в том виде котором он был в Архангельске, не возможно. Поищите видео трамвая в Архангельске и обратите внимание, что на улицах в разы меньше автомобилей, а также поглядите на состояние асфальта в тех местах где рельсы проходят по автомобильным дорогам, там нет живого места. Чтобы ж/д пути не разрушали асфальт, надо рельсы и шпалы делать с подогревом, чтобы вода, которая в этих нишах скапливается, испарялась. Летом вода - отличная среда для гидро-удара, зимой лед разрывает все полости в которых оказывается. Шпалы, асфальт, рельсы имеют разные коэффициенты температурного расширения, они не могут сосуществовать в нашем климате. Пусть трамвай останется просто воспоминанием.

Семеныч
18 апр 2013 в 14:48

Замечательно помор заметил.
Соломбала была и есть крупной промышленной зоной.
Значит и надо наладить"Отдельный соломбальский трамвай парк", который бы обслуживал Экономию , Сульфат и "Красную кузницу"(без захода на правобережье).
А на левобережье от Бакарицы до Цигломени и далее)сделать скоростную линию без захода на правобережье.
Уникальность расположения порта - позволяет в настоящее время и на будущее не беспокоить "центристов" - трамвайным шумом.
Два отдельных депо смогут обеспечить перевозку пассажиров , и тем самым облегчить ситуацию на автодорогах.

Гость
18 апр 2013 в 15:50

Трамвайно-троллейбусный парк уничтожил, АПАП задавил, наплодил парк скотовозиков с безумными лихачами за рулем, и теперь в шоколаде. Тебя долго будет помнить народ, "крепкий хозяйственник". ромышленности. Одни кабаки, торговые центры, круглые, лоснящиеся лица властей, исхудавшие лица народа, деревянные бараки, спрятанные от центральных улиц, помесь нищеты и богатства, как в Индии. Вот и вся "столица поморья".

Гость
18 апр 2013 в 16:49

Один трамвай ломался и вся линия вставала. Троллейбус практичнее.

Семеныч
18 апр 2013 в 17:23

Первоочередная проблема - это снизить (уменьшить) нагрузку на автодорогах.
Выучейка, которая достраивается (автодорожниками)- изменит ситуацию в центральной части города.

Семенычу
20 апр 2013 в 15:05

не все так радужно. Область сняла 100 млн. с Выучейского. На эти деньги построены дома для погорельцев в Исакогорке. Так что кольца на Обводном - Выучейского не будет. Леша - слабо задать вопрос губернатору - за чтет каких денег область строит дома для погорельцев? А ведь ЧС была областная.

Семеныч
20 апр 2013 в 17:05

Кстати- где ставить будут "Пригородку"?

гость
24 апр 2013 в 17:06

трамвай на Троицком сейчас -это не реально, если только расширить проспект, а вот допустим на Ломоносова, есть над чем подумать

Семеныч
24 апр 2013 в 19:24

Браво! Вот это настоящий разговор - горожанина.
Про Павлиновку надо забыть и вспоминать, только просмотром старых (видео) и конечно, фотоальальбомов.
Новые маршшруты должны быть удобны для тех горожан , которые проживают в спальных районах и работают в промышленных участках.
Маршрут (центральный) надо выкручивать между Ломоносова и железнодорожным вокзалом. Закольцевать по Гагарина Шубина и вновь
направить в сторону Варавино- Фактория по Московскому через (несуществующий) виадук.
Это как один из вариантов.

Гость
24 июн 2013 в 19:50

Был очень удивлён отсутствием трамваев когда приехал на родину в 2012 году после 20 летнего отсутствия. Очень жаль.