На прошлой неделе в Пекине прошло заседание совместной российско-китайской рабочей группы по реализации проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур», в рамках которого члены правительства Поморья обсудили с партнерами из Поднебесной вопросы строительства нового глубоководного района Архангельского морского торгового порта. Во встрече с архангельской делегацией приняли участие руководство Китайского фонда международных исследований, китайской инвестиционной корпорации, а также представители Государственного банка развития Китая.
Китайские коллеги рассматривают возможность участия в кредитовании и вхождения в состав акционеров проекта «Белкомур». Интерес возможных китайских партнеров связан с тем, что магистраль значительно сократит сроки доставки грузов из Европы через Россию в страны Юго-Восточной Азии. А проект строительства глубоководного района порта синхронизирован с прокладкой магистрали «Белкомур» и по сути является логичной точкой завершения этой трассы.
Этот проект будет актуализирован, а заинтересованные стороны в ближайшее время продолжат его детальное изучение уже на территории Российской Федерации. В этой связи руководители региона предложили китайским коллегам продолжить диалог по строительству порта и другим проектам и пригласили делегацию КНР побывать с рабочим визитом на архангельской земле в конце мая – начале июня.
Заместитель губернатора по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев отметил, что зарубежные партнеры готовы вкладывать серьезные средства не только в возведение нового участка порта, но и в развитие транспортно-логистической инфраструктуры Поморья в целом, строительство автомобильных дорог и гидротехнических сооружений, сферу природных ресурсов и лесопереработки.
Новый район порта будет базироваться на четырех самостоятельных перегрузочных комплексах. Это нефтеналивной, универсальный, угольный и контейнерный терминалы. По предварительной оценке, стоимость строительства первой очереди составляет 36 млрд рублей. Планируется, что новый район будет располагаться на участке общей площадью около 180 гектаров в 60 км к северу от Архангельска в северо-восточной части губы Сухое море и на западном берегу острова Мудьюгский.
Реализация проекта рассчитана на восемь лет, из них около двух с половиной лет займет подготовка проектно-сметной документации. «Новый порт будет обслуживать мультимодальные перевозки угля, минеральных удобрений, лесных и нефтеналивных грузов экспортного направления, а также генеральных и контейнерных грузов экспортно-импортного направления», – пояснил руководитель агентства по транспорту Дмитрий Деарт.
Фото: Фото с сайта областного правительства